Золото в платине или стыдно-с, господа-сценаристы! (рецензия на «Пираты
Карибского моря»)
Автор: Георгий Юзерник
Прошло
две недели, как геймеры всей страны с дикими криками радости бросились в
магазины и начали сметать (это не преувеличение!) столь долгожданную и
многострадальную игру «Пираты Карибского моря». Как говорится, передержали
господа издатели, слишком уж…
После
действа описанного в первом абзаце, геймеры прилетали домой, дрожащими от
радости руками разрывали целлофан упаковки, вставляли диск в «сидюк» и получали
первую порцию восторга от, в лучшем случае, синего экрана (как правило, в 98-х
виндах), до полного вылета системы (это в ХР-то!!!). После долгого мата,
размазанных по щекам слез, долгих консультаций с опытными «товарисчами»,
кое-кому удавалось, а кое-кому и нет настроить данный шедевр защиты от «StarForce» (низкий им поклон, ………. и т.д.! (вместо многоточий
пусть каждый впишет энное выражение и пошлет почтой лично разработчикам это
отс…)).
Ну
да ладно, я лично с третьей попытки «ПКМ» установил (после трехчасовой возни) и
получил, наконец, вторую порцию восторга (на этот раз не шучу) оттого, что увидел
то, «о чем мечтал лишь в снах я ране…». В общем, подводя итог недельному
неотходу от компа (ну разве что на работу и на сон), могу сказать следующее:
- Земной поклон графикам
из «Акеллы» Юрию Рогачу и Сергею Капицыну. То что вы сделали (море,
острова, персонажи) достойно не одной, а целой серии наград (желательно в
золоте и платине), думаю, что это мое мнение разделят 99,9% всех, кто уже
успел поиграть в данную игру. Айвазовский действительно отдыхает, это
должны признать даже самые строгие критики, острова это вообще НЕЧТО (до
слез растрогали потрясающие бабочки и неотразимый шорох травки под
ногами). Думаю, что любой из нас именно такими представлял загадочные
острова из «Острова сокровищ», Жюля Верна, Луи Жаколио и т.д.
- Большое спасибо
автору музыки, Юрию Потеенко. Скажу честно, конечно, темы из первых
«Корсаров» мне нравились больше (думаю, половина геймеров со мной
согласится), но и данные творения весьма и весьма недурны. Единственно,
что раздражает – тема шторма, но это уже мелочь.
На
этом благодарности я закончу, и начну то, ради чего все мы, пишущие братья, и
работаем: критиковать.
Самая
главная критика, между прочим, предназначается отнюдь не программистам «StarForce», как многие могли бы подумать, нет. Они лишь делают
свое дело в силу своих умственных способностей. Основные претензии у меня к автору
всего проекта: как он мог выпустить в свет игру с таким БЕЗДАРНЫМ
СЦЕНАРИЕМ??!!!! Я молчу про идиотский финал с обломом игры после потопления
«Черной жемчужины», это вообще СВИНСТВО, но примитивные квесты, дурацкие, по
большей части, диалоги, куча мелких недоработок с реализацией сюжета простить
очень сложно. И это при столь высоком потенциале игры!
Неужели
господин продюсер не мог оценить этого и принять единственное верное в данном
случае решения: привлечь ГРАМОТНОГО сценариста?
Поэтому
по итогам анализа сценарной части игры я предлагаю руководителю проекта
следующие шаги для исправления ситуации:
- Создать сайт или
позволить фанатам игры создать сайт, где опытные
программисты-сценаристы-геймеры выкладывали бы свои интересные квестовые
решения, благо великолепный программный потенциал игры это позволяет.
- Выпустить патч,
убирающий финальный вылет игры после потопления BlackPearl и дававший бы возможность играть столько,
сколько интересно геймеру, или сделать более логичный финал, вытекающий из
набора игроком максимально возможного числа способностей и возможностей
или максимума очков.
- Не привлекать к
следующим проектам или отправить на переобучение г-на Рената
Низаметдинова.
В целом же, могу отметить одно: наши программисты в очередной раз
блестяще доказали, что против российских игр не выстоит не один западный
проект. Наши симуляторы давно уже признаны во всем мире, как безоговорочно
лучшие, теперь это доказано и в жанре RPG. Дело осталось только за экономическими стратегиями. «Акелле» могу
только пожелать: так держать, ребята!!! Спасибо вам.
Источник: http://uzernik.hut.ru/
|