Открылась Компьютерная Ярмарка Expo-com.ru на Тульской 
6000 кв.м, 20 000 покупателей в день.
Удачное расположение (м. "Тульская"), большой ассортимент, автостоянка, лифты, кафе, туалеты, телефонная связь, интернет. 
Арендаторам: 1 месяц бесплатно
Режим работы и проезд см. здесь >>
реклама у нас
***

Остров сокровищ

Хорошо быть пиратом. Ходить на абордаж, делить добычу, кричать "Вздернем их!", гоняться по VIP-каютам за призывно визжащими от страха пленницами. А дома, на маленьком карибском острове, пирата ждут девушка, ром, свиная грудинка и яичница. Не беда, что девушка - легкого поведения и потому ждет весь экипаж сразу, а то пойло, что гонят эти пленные лодыри, только называется ромом. Разгрузившись от награбленного и нагрузившись припасами, пираты вскоре вновь уйдут в море - грызть расшатанными зубами червивые сухари и гадать, что они будут делать завтра - звенеть пиастрами или кормить собой ядреную атлантическую фауну. Нет, рядовым пиратом быть вредно для здоровья. Гораздо лучше быть пиратским главарем. У него есть все - сокровища, корабли, собственные острова, а главное - власть. Много власти.

Когда пару лет назад компания PopTop Software выпустила первую Tropico, мало кто из матерых игроков-стратегов остался равнодушен к этой игре. Дело было даже не во внешней оригинальности идеи - все же нечасто к нам заходят симуляторы тропических диктаторов - а в том, как там была прописана власть.

Скользкая, как угорь, призрачная, как дым гаванской сигары, прекрасная, как дама, что играла терминаторшу, и обыденная, как дивчина, что от нее спасалась - власть только кажется незыблемой пирамидой, прочно покоящейся на фундаменте из нас, смертных. Но те, кто находится на вершине этой пирамиды (тоже не горцы, надо сказать), постоянно чувствуют, как она колеблется, подозрительно потрескивает и ежечасно грозит похоронить их под грудой своих обломков.

Вот именно так и реализовали в своей игре идею власти разработчики Tropico. Остров был игрушечный, а борьба с собственным народонаселением - почти настоящая. Конечно, намного проще, намного схематичнее, чем на самом деле, но из-под развеселой картинки приветливо скалились знакомые исторические реалии.

Что лучше практиковать: приходить за гражданами под утро или поддерживать либерализм интеллектуалов - а может, и то, и другое вместе? На какую фракцию выгоднее опираться - коммунистов, мелких собственников или верующих? В Tropico подобные вопросы моментально перемещались из моральной плоскости в плоскость чисто практическую, что так похоже на объективно наблюдаемую действительность.

Нельзя сказать, чтобы в игровом мире эти идеи были абсолютно новыми. Помнится, еще в любимой игре "Диктатор" на ZX Spectrum мы холили кубышки в Швейцарии, на всякий пожарный покупали вертолеты и обращались к услугам тайной полиции. Да и во многих других, более современных, играх то тут, то там мелькает что-то подобное. Но именно в Tropico этот бродячий призрак достиг своего апофигея и опупеоза.

Здесь что ни страница - мрачные все лица...

Выпустив дополнение про райский остров, разработчики посчитали, что тема тропической диктатуры закрыта. Для второй части надо было найти игроку виртуальное alter ego, которому приходилось бы танцевать чечетку яростнее, чем Пиночету и Билли Флинну вместе взятым. И оно было найдено - оказалось, что надо отправиться на все те же тропические острова на каких-то триста лет назад - в легендарные пиратские времена.

Когда читаешь биографии знаменитых пиратов (с ними, в частности, можно кратко ознакомиться прямо в игре), первой приходит мысль: "Да ведь все они маньяки, патологические убийцы и просто больные люди". После первого культурно-исторического шока с большим трудом выбираем более-менее адекватный персонаж - и всего через пару часов игры на примере виртуальных человечков выясняется, что Генри Морган и Кровавая Мэри зверски убили и замучили столько своих и чужих не только потому, что им так хотелось. В противном случае, они просто никогда не смогли бы управлять этими сборищами алчных, жестоких, эгоистичных, вероломных и к тому же вечно пьяных убийц. Разумеется, симуляция в игре до таких психологических вершин карибского дна не дотягивает (больший упор делается на экономическую составляющую), но произведя небольшую экстраполяцию, нельзя не прийти к подобному выводу.

Это в первой части нам надо было управлять более-менее однородным по своему составу населением. Конечно, интересы разных социальных групп зачастую расходились: одни к 1980 году ждали коммунизм, другие - второе пришествие. Но почти каждый хотел купить дом, родить сына и вырастить живот. А в задачу El Presidente, если он хотел править долго и счастливо, входило удовлетворение этих нехитрых желаний.

Теперь все по-другому. Население острова очень четко делится на две (три, если быть точным - но об этом чуть ниже) группы: пираты и пленные рабы. Если пираты должны чувствовать себя сухо и комфортно, даже когда наступают критические дни в виде атаки острова недовольной морским разбоем страной, то в отношении пленных никакие поблажки неприемлемы - они должны содержаться в страхе и строгости. Иначе - наступит обозначающее полный провал слово из шести букв, вторая "И".

Фиаско, то есть.

Признаю себя ослом и жду ваших распоряжений!

Недовольные пираты устраивают заговоры и вообще всячески усложняют жизнь себе и окружающим. Поэтому экономика острова в значительной мере существует именно для того, чтобы ублажать вверенных игроку пиратов. Пленников, по большому счету, достаточно обеспечить кукурузной кашей и бараком, в котором можно спать. Есть, правда, еще несколько нюансов касательно этих несчастных. Чтобы они легче смирились со своей участью, необходимо устроить им религиозную промывку мозгов (другими словами, построить парочку церквей). Чтобы не вздумали бежать - поставить наблюдательные вышки. Чтобы окончательно добить морально - установить повсюду побольше вызывающих ужас инсталляций вроде скелетов, посаженных на кол, и раз в месяц водить на экскурсию в пыточную.

Все остальное на острове крутится вокруг пиратов. Вершиной пирамиды по производству пиратского удовольствия являются увеселительные заведения самого разного уровня - от низкопробных кабаков до элитных клубов. Их надо снабжать пивом, сигарами, ромом, сладостями, куртизанками для культурного досуга и проститутками для некультурного. Все это (кроме опытных профессионалок древнейшей профессии) производится тут же, на острове. Для изготовления, разумеется, необходимо сырье - кукуруза, сахарный тростник, табак, бананы и папайя. Интересно, что мясные блюда разработчики полностью исключили из пиратского рациона. Пиратам к пиву даже не подают рыбу! Непонятно, чем руководствовались изуверы из PopTop - то ли хотели дополнительно обострить социальную напряженность, то ли просто жестоко пошутили.

Сельскохозяйственные фермы образуют фундамент сырьевой пирамиды. Разумеется, везде - и с мотыгой, и над чаном, и у стойки - трудятся только пленные. Если пираты и снисходят до производственного процесса, то лишь в качестве катализатора: кнутом щелкать, ценные указания давать, упоминать о близкородственных связях работающих с наиболее тупыми животными - но не более того.

Профессиональные навыки пленников частично диверсифицированы. Это значит, что из общей массы выделяются опытные фермеры, лесорубы, повара, винокуры, слуги, кузнецы, оружейники и многие другие, включая даже шляпных дел мастеров и попугаезаводчиков (мАбил с Московским симфоническим оркестром внутри и костюмов от Версаче в те времена не было, а статус надо было поддерживать).

Профессионалы работают во много раз эффективнее неопытных рабочих (те, кстати, со временем тоже приобретают кое-какой опыт и повышают производительность труда). Кроме того, к примеру, не имея на острове ни одного опытного повара или оружейника, невозможно построить пекарню или арсенал. Опытные пленники имеют большую ценность: их либо похищают "на заказ" (что стоит денег), либо захватывают среди прочих при грабеже судов (тогда они достаются бесплатно, но что касается профессии - тут уж как повезет).

Есть на острове еще одна группа товарищей, которые, мало того, что не работают и не грабят, но еще и просто безвылазно сидят во всякого рода злачных местах: тавернах, казино и борделях - иногда "вытесняя" оттуда даже пиратов. Речь идет о состоятельных пленниках. Приятной их чертой является возможность получить за каждого выкуп. Еще более приятной чертой является то, что этот выкуп со временем увеличивается. Все это делает богатеньких буратин идеальным средством для "инвестиций". Если сразу после пленения за них дают сто с копейками монет, то через пару лет "откорма" - четыре-пять сотен, не меньше. Будет на что купить жене импортные пиратские сапоги.

Пушка! Они заряжают пушку! Зачем?..

Важнейшим из развлечений для пиратов является ром. Но, как говорится, не ромом единым жив пират. Для полного душевного спокойствия ему постоянно необходимо грабить. Так что, как будто мало нам других забот, приходится снаряжать пиратские экспедиции. Для начала необходимо построить корабль. Кораблей доступно шесть видов - от небольших шхун до серьезных фрегатов и неторопливых галеонов. Как и все на острове, корабль строится из древесины (которую до того надо срубить и переработать). Затем судно необходимо до отказа наполнить специальным морским провиантом, а также всякими колюще-режущими и огнестрельными предметами, принесенными из оружейных мастерских.

Ну и, наконец, команда. Каждому пирату доступно множество умений - фехтование, стрельба из пушек, стрельба пулевая, навигация, кораблевождение. Ясно, что чем лучше у пирата с этими навыками, тем больше у него шансов вернуться в любимую "Подзорную трубу", желательно вместе с добычей.

Пиратские навыки улучшаются как в бою, так и путем интенсивных тренировок. Для этого на острове необходимо построить соответствующие тренажеры и систематически субсидировать пиратов деньгами на повышение квалификации.

А еще деньги необходимы пиратам для повышения своего статуса, улучшения жилищных условий, и вообще, бедный пират - злой пират.

Поэтому при разделе добычи особо жадничать не следует. Как и быть чересчур щедрым: морской разбой - наиболее существенный источник золота, а также пленных и новобранцев.

Правда, грабить не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, нелегко найти само по себе "рыбное место"- необходимо тщательно прочесывать окрестности (помимо непосредственно карты острова, есть еще большая стратегическая карта) на предмет торговых путей. Из областей, где их нет, и добыча будет соответствующая. Во-вторых, на каждое действие бывает противодействие, и в очередной экспедиции всей вашей гоп-компании могут вежливо предложить прогуляться по доске. Чтобы этого не случилось, корабли должны быть посерьезнее (фрегат - лучший выбор), а команда поопытнее (что, в конечном итоге, стоит немалых денег). В-третьих, если кому-то из великих держав (Англия, Франция или Испания) будет слишком уж досаждать деятельность по перераспределению богатств, они вполне могут попытаться искоренить заразу в вашем лице. Чтобы этого не случилось, желательно путем дипломатических усилий завести себе патрона из тех же великих держав и стараться держать местоположение острова в тайне.

Имел Бобби хобби - он деньги любил...

Средства, неправедно нажитые морским разбоем, притонодержательством, продажей безакцизного рома и прочим глумлением над уголовным кодексом, можно использовать двумя способами: пускать их на дальнейшее развитие островной малины либо складывать в свою персональную пещеру сокровищ. Во втором случае игровые успехи наглядно отражаются на состоянии дворца: если изначально это просто лачуга, сделанная из морского мусора, то с наполнением секретных закромов хибарка выглядит все круче и респектабельнее.

Но, разумеется, главная награда для пиратского главаря - вовсе не деньги, а пасторальная картина, на которой между всеми источниками и составными частями царит гармония и умиротворенность. Увы, даже на вполне легких (по мнению разработчиков) уровнях сложности достичь этой гармонии нелегко.

Шаманы из PopTop постарались и сделали задачи, которые ставятся перед игроком, весьма разнообразными. Есть кампания, представляющая собой набор логически связанных миссий, где надо за ограниченное время достичь определенных показателей. Есть набор отдельных сценариев. Есть возможность поиграть "в песочнице", самостоятельно задав параметры и уровень сложности своей игры.

В общем, несчастной семье игрока в Tropico 2 еще долго придется видеть папу (впрочем, как показывает печальный опыт, мам это тоже касается) только со спины.

Ссылки по теме:

Автор статьи: Дмитрий Лобач

Источник: http://www.softkey.info/
 

***

***

Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com. Условия использования материалов