Инструктаж рядового пользователяВ каждой более-менее крупной сети для упрощения жизни администратора разрабатывается симпатичный документ, по структуре напоминающий знаменитые советские "руководства по эксплуатации". Я предлагаю Вашему вниманию один из вариантов такого документа. вы можете взять его за основу, модифицировав в соответствии с конкретной ситуацией. Главный недостаток предложенного материала -- его применимость только для малых сетей. Если пользователей достаточно много, требуется более четкая и жесткая проработка правил. Если доменов и пользователей очень много, то не обойтись без средств автоматизации, иначе работа превратится в кошмар. Правила пользования ЛВС УНЦ "История науки и новые технологии образования"1. Вход в сетьВход в сеть осуществляется с помощью логина и пароля, которые назначает сетевой администратор. Каждый пользователь имеет персональные логин и пароль и ответственен за все действия, совершаемые в сети от его имени. По этой причине настоятельно рекомендуется хранить эти сведения в тайне и не передавать другим лицам. В случае разглашения пароля необходимо его изменить. 1.1. Как изменить парольWindows 95/98: Войдите в сеть (домен HISTORY), выберите Пуск (Start) -> Настройка (Settings) -> Панель Управления (Control Panel) -> Пароли (Passwords) -> Сменить другие пароли (Change other passwords) -> Сеть Microsoft (Microsoft Network). Нажмите кнопку <Сменить> (Change). В первом поле укажите Ваш старый пароль, во втором введите новый и в третьем повторите новый еще раз. Нажмите <ОК>. Если все в порядке, то вы получите сообщение об успешной смене пароля. Windows NT: Войдите в домен HISTORY, нажмите CTRL+ALT+DEL, выберите пункт <Сменить пароль> (Change password). Дальнейшие действия см. в предыдущем абзаце. 1.2. Каким должен быть парольПароль должен состоять из 6 или более символов; лучше, если это не год Вашего рождения, Ваше имя или имя любимого лягушонка. Если используете английские (и не только) слова, то сочетайте несколько слов или добавьте хотя бы одну-две цифры - это затруднит подбор. Сервер помнит 5 последних набранных Вами паролей, поэтому не пытайтесь повторять то, что уже было. 1.3. Когда войти в сеть не удаетсяЕсли вы набирали 5 раз подряд неверный логин или пароль, Ваш аккаунт блокируется. В этом случае подождите 30 минут (именно через 30 минут Ваше имя разблокируется) и попробуйте зайти еще раз. вы можете обратиться к администратору для принудительной разблокировки. 1.4. Разграничение доступаПользователи делятся на три категории: авторизованные гости, сотрудники подразделений и сотрудники Центра. Гости имеют право только на просмотр учебных курсов, внешние сотрудники могут пользоваться каталогами для хранения файлов, а сотрудникам Центра доступны все ресурсы. 1.5. Обязательные операцииПри длительном отсутствии сотрудника рекомендуется выйти из сети командами Пуск (Start) -> Завершить сеанс (Log off). Возможно (но не приветствуется) использование экранных заставок (screen savers) с паролями. После окончания работы logoff обязателен. Если вы этого не сделаете, то от Вашего имени в сети могут быть произведены нежелательные опеации, что может иметь не менее нежелательные последствия для Вас и организации. 2. Доступные ресурсы2.1. Файлы и папки на компьютерах сотрудниковПосле успешного входа в сеть Вам будут доступны другие компьютеры в разделе <Сетевое окружение> (Network Neightborhood). На каждом компьютере (кроме сервера) из сети видны разделяемые папки:
Предполагается, что все сотрудники работают в предназначенных для них каталогах (так проще переустановить систему в случае необходимости). 2.2. Файлы и папки на сервере
2.3. Internet-ресурсыВсем пользователям рекомендуется установить в качестве домашней страницы броузера http://astra.rsuh.ru. Это делается при помощи меню Вид (View) -> Свойства обозревателя (Internet Options) в программе Internet Explorer. С web-адреса http://astra.rsuh.ru есть ссылки на все проекты Центра, основные локальные и интернет-ресурсы. 2.4. Учебные курсыДля редактирования учебных курсов используется FrontPage Server. Чтобы начать работу, запустите FrontPage Explorer и выберите необходимый ресурс. Редактирование допускается только для пользователей со специальными полномочиями. 3. ПроблемыПри возникновении каких-либо проблем с компьютером или сетью обратитесь к администратору. Электронным способом это можно сделать по e-mail (null@null.ru) или по ICQ 6666666. 4. Установка программного обеспеченияУстановкой операционной системы, программ, приложений и настройкой сети занимается администратор. Если вы сами производите подобные операции, не забудьте сообщить об этом. Если вы самостоятельно переустанавливаете операционную систему, необходимо предварительно проконсультироваться. Это связано с настройкой политики безопасности, производить которую может только администратор. |