|
||
|
||
Как пользоваться почтой |
||
Дмитрий Турецкий
Сегодня мы поговорим о том, какие функции может выполнять почтовый клиент. Здесь надо учитывать одну вещь - большинство развитых программ имеет схожую функциональность, причем это касается не только почты, но практически любой области. Очень редко встречаются задачи, которые можно решить только с помощью какой-то одной программы - как правило, годится то, к чему вы больше привыкли. Другое дело, что решение может быть не таким изящным или иметь какие-то ограничения... Но вернемся к электронной почте. Дальнейшее, я буду писать, опираясь на почтовую программу The Bat!, хотя, как я написал выше, большинство функций доступно и в других программах. Прежде всего, настройка. Когда ваш корреспондент получает от вас письмо, он отвечает вам просто нажимая кнопку reply. При этом в ответ автоматически подставляется ваш адрес и тема письма, предваряемая строчкой " Re:", что традиционно обозначает ответ (все от того же "replay"). Следует учитывать, что обратный (ваш) адрес не возникает "из ниоткуда", а берется из служебных полей письма. А в служебные поля он, в свою очередь, попадает из настроек вашей почтовой программы. Поэтому, если в настройках вы ошибетесь и укажете неверный адрес, то ваши письма будут доходить нормально, а вот ответить вам никто не сможет... К сожалению, эта ошибка появляется довольно часто, так что, при установке программы я советую несколько раз проверить отсутствие опечаток в вашем адресе. Помимо обратного адреса автора письма, который находится в поле "From:", в заголовке письма может присутствовать еще одно поле: "Reply-To:". Оно указывает на какой адрес надо отправлять ответы. Использовать его удобно, например, в том случае, если вы с домашнего адреса отправляете служебное письмо и хотите, чтобы ответы приходили на работу (или наоборот). Большинство современных почтовых программ позволяет вам организовать несколько папок для почты, в том числе вложенных. Это довольно удобная функция, которая позволяет раскладывать письма "по полочкам". Но есть тут и еще одна прелесть: для каждой такой папки вы можете указать свои собственные настройки. Благодаря этому, вы сможете, например, не прописывать обратный адрес в каждом письме, а завести папку "работа" и указать, что ответы на все письма, отправленные из этой папки должны отправляться на ваш рабочий адрес. Помимо адресов, для каждой папки можно указать еще и шаблоны (templates) - заготовки писем. В шаблоне можно указать свое приветствие, подпись, место для даты, другие параметры форматирования... Например, для той же папки "работа" было бы логичным прописать в шаблоне свою "официальную" подпись. При написании шаблонов, можно использовать и некоторые переменные, которые позволят вам автоматически вставить в нужное место письма имя или адрес вашего корреспондента, текст исходного письма или его часть, текущее время или день недели, содержимое какого-нибудь файла или что-то еще... Вообще, шаблоны (не только в почте) - это довольно мощный инструмент, позволяющий изрядно облегчить жизнь, особенно, если пользоваться программой вам приходится часто. Еще одна исключительно полезная функция современных почтовиков - это фильтры. Именно мощная реализация фильтров была основным фактором в моем выборе Бат-а. Фильтры нужны для того, чтобы выполнять какие-то действия с выбранными (отфильтрованными) письмами, скажем, удалять спам, автоматически раскладывать пришедшие письма по папкам, как-то обрабатывать пришедшие письма, автоматически на них отвечать, пересылать или еще как-нибудь их обрабатывать. Создание фильтра состоит из двух шагов: описания критериев, по которым письма будут отбираться и указания действий, которые надо выполнить над пришедшими письмами. Особое внимание следует уделить описанию критериев - здесь очень легко можно допустить неточность, в результате которой либо "в обработку" попадут лишние письма, либо не попадут нужные. Наиболее распространенные фильтры занимаются тем, что складывают различные рассылки в соответствующие папки. При этом в качестве строки для выбора писем проще всего использовать кусок темы или обратный адрес - эти строки обычно не меняются и являются достаточно уникальными, чтобы фильтр не зацепил ничего лишнего. Более сложные критерии отбора могут использоваться, например, для того, чтобы сложить несколько рассылок в одну папку или отфильтровать бОльшую часть спама. В подобных фильтрах приходится указывать наборы альтернативных строк для поиска и тщательно их тестировать, чтобы нужное письмо не "убилось". Возможные действия над отфильтрованными письмами отличаются изрядным разнообразием: вы можете просто пометить письмо как прочитанное, скопировать или переместить его в другую папку, удалить, отправить автору или кому-нибудь еще другое письмо (сформированное с помощью шаблона), записать пришедшее письмо в файл и вызвать внешнюю программу (скажем, для обработки этого файла) и т.п. Есть у современных программ и еще множество функций, например, шифрование, работа с несколькими аккаунтами, управление аттачментами, сохранение и удаление писем на сервере и т.д., но об этом - как-нибудь в следующий раз. Источник: http://www.listsoft.ru/
|
||
|
||
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |