Бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы по раскрутке и заработку, свежие номера журнала "Internet Zone". Посетите нас: http://www.izcity.com/ 

Сколько сторон у вопроса?

Дмитрий Турецкий

Очень часто, наталкиваясь на что "неправильное" в Интернете пользователи начинают возмущаться и "качать права". Правда, с качанием прав обычно ничего не выходит и оно выливается в обвинительные записи в гостевых книгах, письма в листы рассылки и т.п. В соответствующем настроении читать подобные письма забавно, но значительно чаще они вызывают потребность немедленно высказать свое собственное мнение, особенно, если оно не совпадает с мнением предыдущего оратора ;-) Иногда (и не так уж редко) подобная "дискуссия" перерастает в большую ругань, переходящую на личности ("... какое мнение может иметь хромой о творчестве Герберта-фон-Карояна?"). Называется такая перепалка "флейм" и есть люди, которые получают от него особое удовольствие, причем часто они достигают больших высот в умении разжигать флейм на пустом месте. Не поддаться "очарованию" высокопрофессионального флеймера очень тяжело...

Но я, собственно, о другом. Людей разжигающих сканалы ради самого скандала не так уж и много, значительно чаще "возмущенные письма" приходят от совершенно нормальных пользователей, которые уверены, что все вокруг делается неправильно и что уж они-то сделали бы все намного лучше, если бы вдруг решили этим заняться... Причем это не издевка - в свое время для меня было открытием, что многие люди совершенно искренне считают, что разбираются во всем и у них просто нет времени/желания облагодетельствовать человечество...

На самом деле, как только вы "влезаете" в какую-то область там обнаруживается такое жуткое количество незначительных, на первый взгляд, деталей, что становится удивительным как оно вообще существует... Например недавно, читая перепалку в Баннерс-ах по поводу "перекосов" в показах баннеров в сетях, я открыл для себя много интересного. И если некоторое время назад у меня мелькала идея сделать что-то вроде собственной небольшой сети, то теперь я от нее полностью отказался.

Казалось бы, что сложного: баннеры каждого сайта показываются на куче других, включенных в сеть, а сама сеть получает некий комиссионный процент и рекламирует себя. Основная сложность - поставить машину на толстый канал, чтоб задержек не было и все, не правда ли? А эти сволочные сети еще и норовят в первую очередь показывать свои собственные коммерческие баннеры, оставляя сайтам меньше настроек и меньший приоритет в показах... И они же постоянно подсовывают посетителю сайта одни и те же баннеры, которые ему давно надоели и вообще не нужны... Неужели они не могут потратить пару недель на "доводку" своих скриптов, чтобы определять пользователя и грамотно распределять показы?!

А теперь попробуем взглянуть на это дело поглубже. Возьмем простую баннерную сеть в которой есть 2 участника, показывающих по 1000 баннеров в день. Казалось бы, никаких проблем: баннеры сайта А крутятся на Б и наоборот (по 800 в день) и еще 400 показов сеть берет себе в качестве комиссии. А теперь предположим, что сайт А решил накопить побольше показов и провести "большую рекламную компанию". Накопил он, предположим, 10000 показов. Что произойдет? На самом себе он свои баннеры показывать не будет, значит, максимум возможного это показывать по 1000 баннеров в день... Вот и первая причина для возмущения. Или другой вариант: оба сайта настроили таргетинг таким образом, что запретили показы друг друга. Сразу получается, что сеть каждый день "попадает" на 1600 показов. Причем это самый примитивный вариант...

А что будет происходить, если в сети появится крупный участник? Т.е. добавится сайт С, показывающий 2000 баннеров в день? Казалось бы, что снова все в порядке - баннеры сайтов А и Б крутятся на С и наоборот и все довольны. А если они в разных часовых поясах? Тогда на С днем откручиваются 2000 баннеров, а показать свои он не может, т.к. на А и Б ночь и посетителей нету... Таким образом сеть все время будет кому-то должна... А если А и Б дружно запретят показывать баннеры С? Сеть снова в минусе. А если С показывает не 2000, а 5000 баннеров?

Теперь посмотрите сколько настроек может установить каждый сайт - тут и число показов в сутки, и общее число показов, и географический таргетинг, и временной, и выбрать сайты/категории где он хочет показывать свой баннер, и те, чьи баннеры он не хочет показывать у себя... И оборот у сайтов разный, и копить показы они могут и со счета на счет переводить... Словом, я попробовал набросать простенькую мат. модель баннерной сети и обнаружил, что это довольно серьезная задача. И я не уверен, что справился бы с ней, хорошо что все-равно времени нет :)

Источник: http://www.listsoft.ru/

 


Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.