|
||
|
||
Меркантильные вопросы |
||
Дмитрий Турецкий
Периодически мне (и, думаю, далеко не только мне одному) приходят письма от подписчиков моей рассылки с различными пожеланиями и предложениями по ее усовершенствованию. В том числе не реже чем раз в день среди них встречаются советы добавить прямые ссылки на файлы (чтобы можно было скачивать файлы прямо из почтового клиента, не заходя ко мне на сайт), убрать рекламу из рассылок и с сайта, "положить" файлы на свой сервер, а не давать ссылки на сайт автора программы... При этом, когда в ответном письме я, чтобы не писать каждый раз одно и то же, спрашиваю какие преимущества получу от этого я, на меня зачастую начинают смотреть как на врага народа :) Хотя на самом деле все очень просто. Попробуйте, например, из чистого любопытства поинтересоваться у своего провайдера сколько будет стоить хостинг сайта объемом около 300 Мб с исходящим трафиком в 1-1.5 Гб в день? И если вы думаете, что "популярные проекты" хостятся "за красивые глаза", то зря - хостинг является как раз одной из тех услуг, которые провайдер продает... А ведь к этому надо добавить еще и стоимость подключения к Интернету, и стоимость самого сервера, и еще большую кучу разных вещей. Для пользователей ресурсы Интернет бесплатны (не считая, разумеется, оплаты за подключение к Сети, но эти деньги идут провайдеру, а не авторам ресурса). Откуда же тогда берется столько сайтов? Ответ прост - реклама. Если бы не было рекламы, то и большинство сайтов либо вымерли бы, либо превратились в платные. Таким образом, схема получается довольно стройная: чем более интересен сайт, тем больше он показывает рекламы, тем больше зарабатывает и тем больше получает возможностей для развития. Разумеется, эта схема не идеальна, скажем любой, даже самый качественный, узкоспециализированный сайт будет показывать меньше рекламы, чем менее качественный, но ориентированный на "широкие слои населения". Правда, некоторый "компенсатор" есть и здесь: реклама на специализированном сайте стоит дороже за счет более целевой аудитории. И как раз необходимость показывать рекламу вызывает конфликты. Пользователям, разумеется, удобнее, если получив рассылку они смогут сразу же получить новую информацию, но мне-то надо "вынудить" их прийти на сайт... Именно поэтому в рассылке даются, скажем, только анонсы статей и ссылки на страницу программы, но не на файл. Кстати, и с программами тоже не все так гладко - авторам тоже интересно получить какие-то данные о пользователях, поэтому они зачастую требуют, чтобы перед скачиванием файла вы заполнили какую-нибудь анкету... Те же денежные вопросы возникают и при развитии сайта. Скажем, если я вдруг положу файлы у себя на сайте, то это несколько повысит его популярность (т.к. не будут встречаться 404-е ошибки). Но и трафик при этом вырастет раз в 10, а следовательно и оплата провайдеру изрядно поднимется. И реклама этого уже не окупит... Я уж не говорю о том, что такой трафик весьма ощутимо загрузит каналы провайдера и тогда посетители начнут возмущаться, что сервер "тормозной", а мне придется искать место для зеркал, что опять же поднимет расходы... В какой-то мере именно благодаря этой ситуации "самоделки", подобные моему ListSOFT-у еще существуют: "большим дядям" пока не выгодно вкладывать деньги в создание аналогичного, но "более крутого" сервера, т.к. эти вложения банально не окупятся... Источник: http://www.listsoft.ru/
|
||
|
||
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |