|
||
|
||
Бюджет сайта: во что это выльется? |
||
Сегодня мы будем говорить о бюджете
сайта, причем не любого сайта, а вполне
коммерческого проекта с конкретными
целями и задачами. Естественно, что
бюджет такого предприятия отличается от
нуля, к тому же, весьма значительно.
Однако прежде чем говорить о бюджете,
необходимо понять, во что вкладываются
деньги и какую отдачу они принесу.
Итак, у нас есть Рунет (будем ориентироваться пока только на русскоязычную аудиторию), в котором "крутиться" порядка 2-3 миллионов человек (есть еще оценка "Мониторинга" в шесть миллионов, но она кажется мне лично весьма сомнительной). Примерно треть этого населения сосредоточена за пределами России и бывших братских республик, в основном это: Штаты, Израиль, Польша и, как ни странно, Франция с Германией. Из оставшихся - около четверти - братские республики, являющиеся ныне другими государствами, а следовательно, всякие товарно-денежные отношения с ними, скорее всего, затруднены. В результате, можно говорить о 1,2-2 миллионах россиянах, подключенных к Интернету и активно использующих его. И, наконец, нужно вспомнить о концентрации подключенных в крупных городах (по разным оценкам на Москву и Питер приходится до половины всех подключенных). Все вышеуказанные выкладки не являются точными аналитическими данными, а являются лишь вольной компиляцией достоверной с точностью до порядка, чтобы показать общую картину. С той же степенью приближения мы можем сказать, что средний пользователь Рунета - это человек с доходами несколько выше средних по стране, скорее всего, занятый в частном секторе. Недавний опрос, проведенный на "Библиотеке Мастера" показал, что примерно у 20% отвечавших есть кредитная карта (Visa), что косвенно подтверждает вышесказанное. Вот мы получили картину аудиторию, на которую вы можете рассчитывать, открывая собственный бизнес в Сети. Аудитория, надо признаться, обнадеживающая. Теперь представим, какие цели может преследовать открытие средних размеров фирмой собственного сайта. Все задачи сайт можно разделить на две части - это предоставление информации (и, в том числе, реклама) и расширение объема присутствия фирмы на рынке. Рассмотрим каждую из этих задач в отдельности Предоставление информации. Когда коммерческая фирма публикует рекламу, то объем предоставляемого пространства всегда ограничен. Даже если вы можете позволить купить себе целый разворот, то вряд ли вы сумеете вместить туда сколько-нибудь значительный объем информации о вашей фирме. С появлением собственного сайта в Интернете появляется возможность выложить ВСЮ информацию для клиентов туда и разгрузить тем самым менеджеров отдела продаж, которым придется отвечать на меньшее количество звонков. То есть на всей рекламе, которую вы публикуете (реклама в прессе, сувениры, буклеты, календари, визитные карточки, постеры, билборды и пр.), вы размещаете адрес своего сайта, что позволит получить всем заинтересованным необходимую информацию и о фирме, и о продукции. За счет размещения информации в Интернете вы также можете экономить и на рекламном пространстве, которое вы закупаете в СМИ. Не следует понимать это, как безусловную экономию, так как вам еще предстоит потратиться на создание самого сайта, но, тем не менее, какие-то относительные преимущества стоит отметить. Предоставление информации - это задача, нацеленная на работу с аудиторией (клиентами, партнерами и пр.), привлеченными к работе с компанией традиционными методами. Расширение объема присутствия. Открывая собственный сайт, вы получаете доступ к новой аудитории, в том числе - и это очень важно - региональной. Фактически, вы открываете новый офис, доступный для посещения значительно более широкой аудитории, чем традиционный офис, жестко привязанный к конкретным географическим координатам. С помощью нового офиса вы можете взаимодействовать с вашими региональными представителями, дилерами, партнерами, клиентами и прочая, и прочая. Немаловажным будет и то, что многие процессы можно автоматизировать, причем не просто автоматизировать, а интегрировать с уже работающими у вас в офисе программами бухгалтерии, учета, делопроизводства, базами данных и пр. Безусловно, это выглядит выгодным, и удобным, однако, опять-таки упирается в деньги - чем сложнее система автоматизации, тем дороже она стоит (и в обслуживании тоже). На самом деле, не все так радужно, как
того хотелось бы. Да, вы получаете новый
офис и вместе с ним и принципиально
новую аудиторию, да, вы можете выйти на
новый уровень бизнеса, но за все
приходится платить. В отличие от
традиционного ведения дел, в Интернете
недостаточно повесить "над дверью"
табличку с перечнем услуг фирмы, так как
в нем принципиально иная схема
организации людских потоков, поэтому
отношение расходов на рекламу к
стоимости открытия офиса в Интернете
будет значительно выше, чем в
классических схемах работы. Давайте теперь посмотрим, на что конкретно уходят деньги при создании сайта. Фактически весь бюджет можно разделить на три неравные части, это: команда, программирование и дизайн, реклама. Невозможно установить соотношение частей финансирования до определения схемы проекта, единственное, о чем можно сказать с уверенностью, - при правильном подходе к разработке сайта последняя часть (продвижение) должна быть значительно больше, чем первые две вместе взятые. Рассмотрим каждую часть отдельно. Команда. В зависимости от наполнения, функциональности и частоты обновления вашего сайта, на его составление и поддержку может понадобиться разное количество человек. В любом случае, потребуется технический специалист, который будет следить за состоянием сайта (это может делать и дизайн-студия, которая разрабатывала ваш сайт), менеджер проекта, который будет координировать все усилия в нужном направлении, и собственно редактор, который займется написанием текстов, составлением анонсов и пр. Во многих случаях для небольших сайтов достаточно одного человека, который будет сочетать в себе редактора и проект-менеджера, а заботу о программно-аппаратной части берет на себя какая-либо дизайн-студия. С другой стороны, есть проекты, над которыми работают десятки людей, и работают отнюдь не спустя рукава. Начинать создание виртуального офиса необходимо, на мой взгляд, с подбора менеджера, который будет целенаправленно работать с дизайн-студией (или отделом программистов), хостинговыми компаниями, авторами, начальством и пр. Подобрав проект-менеджера, соберите остальную команду, и только после того, как вы увилите, что люди в состоянии работать вместе, начинайте работы по фактическому написанию и программированию сайта. Программирование и дизайн. Частый вопрос, который мне задают: стоит ли создавать собственный программно-технический отдел для создания сайта? На мой взгляд, это необходимо только в том случае, если вы планируете создать проект масштаба Vesti.ru, в любом другом случае, вам дешевле и проще будет поручить все технические работы специализированной компании. Выбор дизайн-сиудий сейчас широк неимоверно, конкуренция на рынке очень высока, тем не менее, разброс цен очень велик. Объясняется этот разброс наличием большого количества кустарей, которые готовы "слабать" сайт порой за 20 долларов, лишь бы им денег дали, однако, это будет все та же верстка "на коленке", а, следовательно, смотри выше. Стоимость создания коммерческого сайта средней сложности составляет от трех-четырех до десяти-пятнадцати тысяч долларов в зависимости от имени студии и платежеспособности заказчика. Работы по программированию и верстуке могут занять от трех недель до полугода, в зависимости от наличия у студии готовых наработок и общей сложности заказа. Продвижение. Подавляющее большинство
представителей компаний, приходя в
виртуальное рекламное агентство
начинает с фразы "нам нужны только
целевые посетители в нашем узком
секторе рынка", подразумевая, что они
не собираются тратить больше ста
долларов на какую-то непонятную рекламу
в Интернете. Мда Хоть бы кто сказал "Нам
нужны все-все посетители, которых вы
только можете достать!". Конечно,
никому не нужны все люди без разбора, у
каждого сайта, у каждого бизнеса есть
своя целевая аудитория, которую и
следует привлекать, но ста долларами тут
не обойдешься. По моему опыту могу
сказать, что рекламные кампании в
Интернете обходятся от 1-1,5 (локальные
акции) до 8-12 (средние рекламные кампании)
тысяч долларов в месяц. На самом деле,
потратить можно и больше, но немногие
компании могут себе это позволить и
далеко не всем это действительно нужно.
Скажем рекламе розничного магазина
продовольственных товаров - да, нужно, он
может потратить и 30-40 тысяч на рекламу,
но магазину элитных пепельниц - не нужно,
ему достаточно кампании на 3-7 тысяч. Итак, у нас получился бюджет в районе от 5-7 до 20-40 тысяч долларов за средний бизнес-сайт, который делается не для демонстрации собственной "крутости", а для достижения вполне конкретных целей в развитии компании. За эту цену компания получит отлаженный, хорошо работающий инструмент, который можно и нужно использовать в современном мире. Как видите, стоимость сайта, конечно, несколько ниже, чем стоимость традиционного нового офиса, но и не равна нулю, как это иногда кажется. Автор: Федор Вирин Источник: рассылка "Альманах
вэбмастера" Issue #62,
|
||
|
||
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |