|
||
|
||
Онлайновая поддержка оффлайновых проектов |
||
Представьте ситуацию: Вы - директор веб-студии, веб-мастер или менеджер рекламного агентства. К Вам приходит клиент и сообщает о том, что он заинтересован в размещении своей рекламы в WWW, но при этом у него нет ни денег, ни желания заниматься разработкой и последующей поддержкой веб-сайта. Его интересует лишь краткая информация о фирме (товары, услуги, контактная информация). При этом клиент не хочет размещать информацию о себе во всевозможных интернет-каталогах (www.tradezone.ru, www.tovary.com), а желает получить что-то свое, индивидуальное. Существует несколько оригинальных и не очень вариантов решения этой проблемы, один из которых заключается в создании веб-сайтов различных ассоциаций. Хорошим примером является веб-сайт Ассоциации Домостроителей СПб (www.adsp.spb.ru) - там размещена информация сразу о нескольких фирмах-пайщиках, которые и создали сайт "на троих". Таких ресурсов в сети существует достаточно много - загляните на Рамблер и поищите в каталоге ссылки на сайты, имеющие в названии фразы типа: "Ассоциация производителей…", "Союз архитекторов…" и т.д. Правда, часто такие информационные порталы появляются в сети лишь из-за желания некоторых руководителей выглядеть как все и зачастую не обновляются, не рекламируются и, соответственно, не посещаются широкими массами пользователей сети. Определенной популярностью у предпринимателей, далеких от сети, пользуются услуги некоторых служб, которые предоставляют возможность поместить справочные данные о фирме в рамках популярных информационных проектов. Из "провинциальных" проектов этого типа - сайт Интернет-Ярославль (http://internet.yaroslavl.ru). На сайте кроме справочной информации размещены данные о нескольких предпринимателях, которые предпочли платить 250 рублей ежемесячно за краткую информацию о себе, а не заниматься дорогостоящей разработкой веб-ресурса и его последующей поддержкой. Ведь разработка даже такого, небольшого "узелка" сети обошлась бы им в хорошей студии не менее чем в 200 долларов, а последующий хостинг от 4 USD в месяц. Однако, при размещении информации о себе на такого типа ресурсах, заказчик должен учитывать, что его поддерживают люди и размещение обновлений может занимать значительное время (до нескольких дней). Эта проблема, как правило, отсутствует у профессиональных веб-студий, где за поддержку ресурса каждого клиента отвечает конкретный человек. Кроме того, размещая информацию на таком сервисе желательно попросить опытного человека оценить ресурс, на котором будет размещена реклама. Ведь вполне может оказаться, что там висят порно баннеры или что-то еще, способное навсегда отпугнуть посетителя от фирмы. Желательно так же задуматься - сочетается ли информация о времени работы городских кабаков с Обществом Трезвости, рекламу которого Вы хотите разместить. Перспективным и недорогим вариантом размещения информации о своем предприятии является создание "фиктивного" веб-сайта. При этом для заказчика регистрируется доменное имя любого уровня (обычно второго - имя.ru или третьего - имя.провайдер.ru) и на нем размещается в текстовом виде краткая информация о фирме. Среди преимуществ такого подхода - возможность дальнейшего развития ресурса на базе занятого имени и стабильного хостинга (IP-адреса), а также возможность за 5-10 долларов в месяц иметь неограниченные возможности по размещению и обновлению информации (при желании, конечно). В настоящее время такой подход к рекламе в сети используется огромным количеством российских предприятий, для который важно для начала занять себе имя, разместить в сети краткую информацию (порядка одной страницы А4), а уж потом, основываясь на анализе количества посетителей, решить вопрос о дальнейшем развитии собственного веб-узла. Недостатком этого пути является необходимость вступать в официальные отношения с организацией, регистрирующей домены, и хостинг-провайдером. Кроме того, существенным недостатком такого подхода является создание "сомнительного" имиджа фирмы в глазах посетителей - они запоминают, что у этой фирмы "сайт не такой крутой, как intel.ru, следовательно, ничего хорошего контора из себя не представляет". Поэтому такая схема размещения информации в вебе подходит для ситуаций, когда имя уже зарегистрировано, а сайт еще находится в процессе создания. Часто в таких случаях создатели устанавливают на титульную страничку простенький скрипт, который отсчитывает время до запуска полной версии ресурса, что, видимо, вызывает у посетителей желание вернуться на сайт позднее. Достаточно интересные услуги в области размещения коммерческой информации предоставляют обычно Торгово-Промышленные палаты (ТПП) крупных городов. Например, на ресурсе Ярославской ТПП (www.adm.yar.ru/tpp) есть подразделы, посвященные деятельности нескольких предприятий региона, которые относительно за небольшие деньги получили возможность разместить свою информацию на хорошо посещаемом сайте. Вообще, создание подраздела на популярном веб-сайте является достаточно интересным методом продвижения сайта в сети. Посещаемость достигается путем популяризации основного ресурса, на котором размещена информация, пользующаяся спросом, а в дополнительный раздел люди попадают "заодно". Методов же организации заходов существует множество, начиная с простеньких Java-скриптов и заканчивая более тонкими технологиями. С примером можно ознакомиться, например, на сайте ярославского ISP (www.yaroslavl.ru). Как один из разделов на нем присутствует ссылка на головную организацию - ОАО "Яртелеком" (www.yartelecom.ru). В данном случае никакого принуждения не используется, однако, определенное количество посетителей с первого ресурса на второй заходит. И все же, самый выгодный способ рекламы в сети (хотя и не самый экономичный) - это создание и поддержка собственного веб-сайта. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.
|
||
|
||
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |