|
||
|
||
Учимся продавать |
||
В моем распоряжении был продукт,
который уже три года находился в
производстве. Тестирование дало
превосходные результаты, все
необходимые лицензии и сертификаты были
получены. Продукты был профессионально
упакован и лежал на складе, готовый к
отправке. Я был наготове и, полон
радостных предчувствий, запасал мешки
для денег. Но, как оказалось, до их
наполнения было очень и очень далеко.
Все мои маркетинговые планы были ограничены интернетом. Кроме всего прочего, услугами интернет пользуются ежедневно несколько десятков миллионов человек, в том числе и для покупок тоже и, очевидно, что часть из них просто обязана стать моими покупателями! А как же иначе - ведь у меня такой замечательный и нужный продукт (и это действительно так, а не просто мои иллюзии)? Я даже купил нужные программы и выучил как сделать свой собственный сайт, я вступил в несколько систем баннерного обмена и разместил информацию о своем сайте в самых разных уголках интернета. Наконец мой сайт был закончен, продукт приготовлен к отправке, а придвинул поближе мешки для денег. Я сделал много полезного для своего сайта, но его посещаемость составила ровно ноль человек в день. У меня был счетчик для учета и контроля посетителей и я был поражен тем, как он точно отсчитывает мои заходы, так как только я на свой сайт и заходил. Но отступиться я уже не мог, так как вложил в это дело слишком много сил, времени и денег. Я подписался на ряд изданий для вебмастеров и стал поглощать всю информацию по маркетингу, до которой мог дотянуться. Одним словом, я начал учиться. Я с благодарностью воспользовался советами профессионалов, чтобы написать для своего сайта мета-теги. Я начал регистрировать свой сайт во всех поисковых машинах, которые только мог обнаружить. В то же самое время, я продолжал изучать рекомедации профессионалов, и мне в руки попалось несколько статей, посвященных повышению положения в рейтингах поисковых машин. Я переписал мета-теги на страницах, в соответствии с этими рекомендациями, и перерегистрировал свой сайт, потом посмотрел результат и проделал все снова и снова, до тех пор, пока через две с половиной недели не обнаружил ссылку на свой сайт на первой странице в индексе AltaVista и LookSmart. Я опять поближе придвинул свои мешки для денег. Я видел уже первых посетителей, но никто из не купил ни одной упаковки моего товара. Примерно в это же время я стал распечатывать статьи из электронных рассылок и складывать их в архив с удобной для меня индексацией (это гораздо удобнее, чем иметь кучу писем, разбросанных по разным директориям в почтовом ящике). Среди подшитых статей было несколько посвященных общему виду и состоянию сайта, контенту. Вниманию читателей, изображениям и пр. Тогда я понял, что все сделанное мною до сих пор было неверно. Я использовал фреймы, слишком большое количество картинок, анимации, так что полезная информация просто терялась в этой сейте. Начало текстовок было затянуто, мои баннеры не были способны привлечь чье бы то ни было внимание, а сам сайт грузился так долго, как только мог. Правда, мне все равно он нравился - ведь это было мое первое создание, в нем было столько разных штучек. Примочек, изысков и выкрутасов, что он мне казался самым замечательным из всего мною когда-либо виденного. В итоге, я все же добился того, что ко мне стали приходить посетители, счетчик честно засчитывал их, но они уходили еще до того, как сайт успевал загрузиться, и, естественно, никто не купил ни одной даже самой маленькой упаковочки моего продукта. Я спрятал гордость за свое первое детище в дальний чулан и принялся за переделки, как советовали того профессионалы. "Посмотрим," - думал я, - "ведь эти люди, наверное, знают о чем говорят". Я следовал советам слово в слово: убрал все что кричало и сверкало, переписал текстовки, поменял цвета на безопасные, сократил количество изображений до двух и сделал еще множество других изменений. И вот - новый сайт был готов. В тоже самое время я не переставал регистрировать сайт в поисковых машинах и каталогах. Трафик вырос значительно - теперь его приносило уже множество самых разных ссылок, но все еще не было сделано ни одной продажи. Прошло уже целых два с половиной месяца с тех пор как я запустил свой проект, и никаких результатов! Почему они не покупают? Различные методы анализа показывали, что многие посетители покидают сайт непосредственно со страницы с формой заказа. Это было совершенно непонятно - они прочли весь текст, решили приобрести товар (а иначе, зачем приходить на страницу заказа?), ткнули на кнопочку заказать, загрузили страницу заказа с формой и ушли?! Я не мог этого понять. Наконец, я получил чек по почте за одну упаковку моей продукции. В течение следующих двух недель было заказано ее две штуки. В это же время, поскольку я продолжал совершенствовать свои мета-теги и страницы, ссылка на мой сайт оказалась на первых страницах в рейтингах Excite, AOL Netfinder, Netscape, AltaVista и LookSmart. Баннеры также начали приносить мне потенциальных покупателей. Трафик все продолжал возрастать, но все еще никто ничего не покупал (если не считать тех четырех продаж). Я был в полной растерянности: что-то было не так, но вот что? Тогда я решил еще раз вернуться к моим газетным подшивкам. Почти случайно я открыл папку на статье, в которой подчеркивалось большое значение реализации онлайновый платежей. В статье говорилось, что пользователи интернет обычно покупают что-либо под воздействием импульса, поэтому отсутствие формы для проведения онлайновых расчетов с потребителем может повлечь за собой потерю до 80% прибылей. Я вспомнил, что у меня на сайте уже была возможность оплаты по кредитной карточке, но потом, в каких-то очередных переделках я убрал ее. Я столько раз все переделывал! Я читал, учил, придумывал, спрашивал, делал и переделывал, переделывал, переделывал! Загвоздка не может крыться только лишь в онлайновых платежах. Возможно, я не понял ничего и все, буквально все сделал неправильно! Другого выхода нет - решил я, - что-то не так на моем сайте, и онлайновые платежи - это последнее, что я могу поправить. Если она не сработает, то мне останется только пойти работать грузчиком. К этому времени трафик на моем сайте составлял уже около 20 человек в день и продолжал постоянно увеличиваться. Основной поток посетителей шел от поисковых машин и, возможно, что было бы лучшим выходом просто продать кому-нибудь трафик и закрыть сайт. Я был полностью раздавлен. Тем не менее, я обратился к провайдеру электронных платежей и за две недели счет был проверен, оплачен и готов к работе. Все. Я выполнил все рекомендации профессионалов, которые только мог найти. Мой сайт был аккуратен, чист, ясен, быстро загружался и четко отображал цели своего создания, тексты были короткие и легкие для чтения, анимация не отвлекала от основного материала и пр. Теперь еще и принимались платежи со всех самых распространенных форматов кредитных карточек. Больше ничего сделать я уже не мог! Был конец недели, и я уехал вместе с семьей за город на несколько дней, а когда мы вернулись, было уже слишком поздно, и все дела были отложены на утро. Утром я первым делом выпил кофе и устроился читать ежедневную газету. Только после этого я включил свой компьютер, чтобы посмотреть почту, и... вернулся к началу этой истории. В почтовом ящике лежало семь писем с пометками "Робот формы заказа". Я открыл первое письмо и увидел там заказ на две упаковки моей продукции, потом второе, третье... я был потрясен. За первые три месяца работы с сайтом я совершил всего четыре продажи. Только четыре человека нашли время, чтобы заполнить чек, запечатать его в конверт и снести на почту. После того, как на сайт была добавлена система приема кредитных карточек, я продал 57 упаковок за первый же месяц! Это фантастика! С этого момента количество посетителей и продаж только увеличивались. Начались повторные покупки и покупки знакомыми по рекомендациям. Я продолжал прочитывать и складывать маркетинговые издания и скоро завел телефонный номер "1-800" (бесплатный для звонящего по всей территории США), чтобы покупатели могли позвонить и узнать все необходимые дополнительные подробности. Я очень рекомендую всем онлайновым продавцам завести номер "1-800", именно с его помощью мне практически удалось удвоить количество продаж в следующем месяце. Это связано с етм, что несмотря на шифрование страницы с формой заказа, люди не любят доверять номер своей кредитной карты интернету. Однако будьте предусмотрительны, если вы покупаете линию "1-800". Будьте готовы к тому, что люди будут звонить в любое время дня и ночи и все дни в неделю. Если вы отвечаете на звонки из дома, то всегда держите на готове ручку и бумажку, помните, где лежит пульт управления телевизором, чтобы можно было его быстро заткнуть. Постарайтесь создать систему сигнализации. С помощью которой можно быстро дать родственникам понять, что вы говорите по деловому телефону, и нужно вести себя потише. Радуйтесь еще, что вам не надо каждый раз одеваться. Интернет становится заманчивой штукой. Так, мне не нужно постоянно следить за текущими делами в моем виртуальном магазине - это делают роботы, а отвечать на письма может даже мой сын, когда возвращается из школы, при этом никто не заметит разницы. Недавно моей продукцией заинтересовались несколько фирм в Австралии, Сингапуре и, на днях, в Китае, - при этом расстояние не играет никакой роли для подобной дистрибуции. Пожалуйста, не принимайте все вышесказанное за похвальбу и за то, что счастье на меня с неба неожиданно упало (вроде бы: "проснулся знаменитым"). На самом деле, я думаю, что мои долгие труды дали, наконец результат, начали приносить плоды. Шесть месяцев назад я понятия не имел, что такое URL, а поисковая машина у меня ассоциировалась только с автоматическим сенбернаром (собака спасатель - прим. пер.). Все что едлал было продиктовано статьями из маркетинговых изданий, таких, например, как то, что вы сейчас читаете. А обвальный рост числа продаж произошел из-за моей ошибки с приемом пластиковых карт. И опять мне не пригодились мои денежные мешки, так как все расчеты ведутся через банк. Впрочем, это меня не особенно расстраивает. Джим Керринг. Владелец GemKen Enterprise. Источник: рассылка "Альманах вэбмастера", рассылается http://www.citycat.ru/
|
||
|
||
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |