Бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы по раскрутке и заработку, свежие номера журнала "Internet Zone". Посетите нас: http://www.izcity.com/ 

Чего хочет женщина

Последний квартал нанес сокрушительный удар по мужскому большинству в интернете: около 55 % всех покупок в Сети были совершены женщинами. Более того, женщины непосредственно контролируют или оказывают прямое влияние не менее чем на 80 % всех Сетевых покупок. Вдобавок, около половины новых пользователей интернет - женщины. В то время как недра обычного "мужского" компьютера пронзают вспышки сверкающих возможностей графических ускорителей "последнего поколения", их "сестры" бороздят Сеть с куда более практичными целями. "Куда ты хочешь отправиться сегодня?" - не слишком значительный вопрос для женщины, обычно ей гораздо интереснее "Что эта технология может сделать для меня сегодня?"

Обычно женщины используют компьютер для получения чего-либо уже готового. По большей части они равнодушны к дизайнерским изыскам и украшениям. Фокусы профессионалов, сообщества, интернет-семейства уже и так слишком сложны для них и без необходимости загружать последние версии браузеров только для того, чтобы узнать прогноз погоды на завтра. Женщины любят интернет, так как он позволяет им гибко управлять домашним хозяйством, делать покупки и получать доступ к любой необходимой информации моментально и в любое время суток. Подарки на день рождения, купленные в последний момент, свежие соки для детей, бакалея и даже мелкие поручения - все это доступно через интернет. Теперь не нужно выводить машину из гаража и колесить душным днем по городу в поисках того или другого.

Создавая сайт специально для женщин, не старайтесь придать ему розовый фон и приятственные рюшечки по углам. Женщины приходят в Сеть, чтобы сделать свои дела быстро. Сложная анимация, красивая музыка могут остаться и вовсе незамеченными, или, если мешают, будут вообще отключены за ненадобностью. Женщины вообще оценят сайт, если его цели понятны и очевидны (и вообще существуют). Обычные дизайнерские рекомендации (или правила - это кто как любит) тут очень даже применимы: уменьшайте картинки, используйте короткие анимации, вычищайте и упрощайте цветовые гаммы, не используйте фреймов и упаси вас боже от мерцающих экранов.

Женщины прекрасно ориентируются в Медиа. Предпочитая, в любом случае, строгий контент, женщина никогда не будет читать рекламу только для того, чтобы что-нибудь купить. Постарайтесь удерживать информацию о предлагаемом вами товаре в рамках одной лишь информации, но никак не рекламы, так как женщина вряд ли будет читать длиннющий текст, для того чтобы купить уже выбранную ею вещь. В этом отношении мужчины - более интересная публика, так как они всегда предпочитают все еще раз перепроверить. Женщины же обращаются к Сети для экономии времени, а не для того, чтобы заниматься чтением рекламных материалов.

Одна из самых больших ошибок - думать, что женщины всегда и везде стремятся к пополнению и неограниченному расширению своих запасов, следовательно, - это именно то, чем они в первую очередь и займутся в интернете. Ничего нет более далекого от реальности, чем это суждение. В отличие от мужчины женщина обычно точно знает, чего именно она хочет, и ее достаточно сложно сбить с толку. Поэтому, если женщина не видит четкого и точного указания (ссылки) на интересующую ее категорию или тематику, то она практически всегда предпочтет найти другой сайт, нежели перерывать этот с неопределенными еще результатами. Кстати, маловероятно, что она будет ворошить сайт, чтобы найти "что-нибудь, что, может быть, потом пригодиться". По этой причине, первейшая и самая простая мера, которую вы можете предпринять - это инсталляция на вашем сайте простейшей локальной поисковой машины. Создание простого поискового робота для вашего сайта, безусловно, требует некоторого технического вмешательства, но оно гораздо проще, чем может показаться сначала.

Наличие поисковой машины, конечно, важно, но оно не сможет заменить простую и прозрачную навигацию по вашему сайту. Прежде всего, подумайте о ныне существующей системе: все ли страницы вообще достижимы с ее помощью? Есть ли страницы, на которые можно попасть только через 6-7 мышиных кликов. Везде ли по вашему сайту навигационная система имеет один и тот же принцип работы? Очень удачным решением для суперразветвленных сайтов может быть система с возвратной навигацией (то есть с указанием полного пути, как в адресной строке "explorer"а - "проводника") например: промтовары ® одежда ® женская ® платья... и т.д. - это позволит пользователю всегда точно знать, где он находиться, и даст возможность быстро вернуться к любой промежуточной страницы ветвления.

Если вы не уверены в схеме структурирования вашего сайта или просто не представляете, как вам это сделать, то применить простейший прием: сходите в ближайший супермаркет и посмотрите, как расположены там секции и товары в них, - на своем сайте вы можете теперь все выстроить в таком же порядке. Этот выход не самый лучший, но вполне приличный - ваш сайт обретет некую структуру, которую вы сможете потом, в течение месяцев и даже лет совершенствовать в свое удовольствие и в соответствии с запросами покупателей.

Однажды я прочла в каком-то аналитическом отчете, что женщины используют в среднем меньше закладок, чем мужчины, и это очень похоже на правду. В большинстве случаев они предпочитают многофункциональные сайта, так называемые "one-stop-shop", мелким и узкотематическим. Таким образом, простейшим решением, потворствующим такому желанию женщин, будет создание собственного портала. Если вы не в состоянии поддерживать его самостоятельно, то стоит подумать об объединении с другими вендорами, которые будут вам поставлять часть содержимого вашего виртуального супермаркета. Даже и простейшая страница ссылок заставить пользователей возвращаться к вам куда чаще, чем хвалебные описания собственных товаров, что же говорить о случаях, когда эти страницы превращаются в целые каталоги, которые можно использовать как справочники.

Широко известно, что всякие технологические штучки смущают женщин. Это такая сложная задача распутывать скрутившиеся веб-странички, которые, к тому же, медленно грузятся и обещаю гораздо более того, чем них есть на самом деле... Не признавая технологических изысков и не вдаваясь в тонкости организации запутанных соединений, женщины практически используют Сеть уже там, где мужчины только думают как ее применить.

 

Хейди Поллок.

Источник: рассылка "Альманах вэбмастера", рассылается http://www.citycat.ru/

 


Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.