|
||
|
||
Основы создания HTML-документа-3 |
||
Начало в 63, 65 выпусках
ЦветаЦветовая гамма HTML-документа определяется атрибутами, размещенными внутри метки <BODY>. Вот список этих атрибутов: bgcolor Определяет цвет фона документа. Поскольку фон страницы может изменяться, необходимо иметь возможность подбирать соответствующий цвет текста. Для этого имеется следующий атрибут: text Определяет цвет текста документа. link Определяет цвет выделенного элемента текста, при нажатии, на который происходит переход по гипертекстовой ссылке. vlink Определяет цвет ссылки на документ, который уже был просмотрен ранее. alink Определяет цвет ссылки в момент, когда
на нее указывает курсор мыши и нажата ее
правая кнопка, то есть непосредственно
перед переходом по ссылке.
Цвет можно описать как его названием, так и значением в палитре RGB. Цвет фона задается тремя двухразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего цветов соответственно в диапазоне от нуля (00) до 255 (FF). Оба вышеперечисленных атрибута не являются альтернативными и часто используются совместно. Поскольку фон страницы может изменяться, необходимо иметь возможность подбирать соответствующий цвет текста. Постарайтесь указать цвет фона, максимально приближенный к цвету вашей фоновой картинки --- когда она загрузится, переход от цвета фона к ней будет более плавным. Разберем несколько примеров:bgcolor=#FFFFFF Цвет фона. Насыщенность красным, зеленым и синим, одинакова - FF (это шестнадцатеричное представление числа 255). Результат - белый цвет. text=#000000 Цвет текста. Насыщенность красным, зеленым и синим, одинакова - 00 (ноль). Результат - черный цвет.link=#FF0000 Цвет гипертекстовой ссылки. Насыщенность красным - FF (255), зеленым и синим - 00 (ноль). Результат - красный цвет. <body bgcolor="#669900" text="#333333" link="#669900" vlink="#666666" alink="#000000"> Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст у посетителя ощущение связности сайта. Цвета ссылок старайтесь выбирать таким образом, чтобы, с одной стороны, читатель видел, что это ссылка, а с другой стороны, она бы не мешала ему читать основной текст. По поводу ссылок есть два полезных замечания: первое - как бы Вам не хотелось сделать цвета ссылок и посещенных ссылок одинаковыми (без веских на то причин), постарайтесь перебороть себя и придать им немного различия, для этого просто сделайте цвета уже посещенных ссылок чуть темнее; и второе - так уж получилось, что подчеркнутый текст в Web символизирует ссылку, поэтому поборите искушение использовать подчеркнутый текст в публикации, воспользуйтесь другим способом выделения. Вы ведь знаете, что очень неприятно, если, допустим, Ваша рука потянулась к ссылке с целью прочитать подробности, а мышка на нее ноль внимания :(. Для просмотра цвета кода нажмите сюда. Кроме того, метка <BODY> может
включать атрибут background="[имя
файла]" ,который задает
изображение, служащее фоном для текста и
других изображений. Как и любое другое
изображение, фон должен быть
представлен в формате GIF (файл с
расширением *.gif) или JPEG (файл с
расширением *.jpg или *.jpeg). Браузеры
заполняют множественными копиями
изображения-фона все пространство окна,
в котором открыт документ, подобно тому,
как при строительстве большие
пространства стен покрывают маленькими
(и одинаковыми) плитками. Важно отметить, что цвет фона и изображение-фон никак не отображаются на бумаге при выводе HTML-документа на печать. Если вы собрались делать на страничке какой-либо фон: старайтесь подобрать контрастную и одновременно расслабляющую глаза комбинацию шрифта и фона.
Автор: Казьмина Светлана
|
||
|
||
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |