|
||
|
||
Пресс-релизы |
||
Последнее время пресс-релизы стали
опять очень популярным инструментом
рекламных кампаний. Автор одной из
прочитанных мною недавно статей
утверждает, что пресс-релизы - это не
более чем потеря времени, что прекрасно
подтверждает ее опыт работы с
крупнейшими новостными порталами.
Бесплатная реклама в
телекоммуникационных сетях
национального масштаба - это
замечательное маркетинговое достижение.
Однако большинство из нас имеют не
транснациональную компанию, а небольшое
дело, ограниченное оборотом в несколько
сотен тысяч в год, конечно, такие
компании крайне редко попадают в эфир
крупных вещательных программ. И
действительно, если бы интервью с
владельцами малого бизнеса были бы
обычной практикой на телевидении, то
именно этим бы и были бы наполнены все
программы с утра до ночи.
Следовательно, нужно быть реалистичным и не рассчитывать, что однажды утром добренький дядечка из CNN упомянет вашу фирму в очередном своем обзоре, обеспечив вам, тем самым, миллионы новых покупателей. Мы сужаем сферу наших интересов до какого-то одного района и/или вида потенциального потребителя и затем, в соответствии с нашим рекламным бюджетом, стараемся максимально охватить выбранную нами нишу, пробуя на ней различные рекламыне ходы и анализируя их эффективность. Собственно, это и есть таргетинг (варианты перевода: точечная реклама, избирательная реклама и даже - директ-реклама, - прим. Ф.В.) в рекламной кампании. Пресс-релиз - это самостоятельно написанная небольшая статья, описывающая произошедшее на фирме интересное для публики событие: выпуск нового продукта, слияние с другой компанией, выпуск акций, смена руководства и т.д. и т.п. Словом, для написания и распространения пресс-релизов может использоваться любой информационный повод. Один маленький факт, который, тем не менее, может оказаться новым для вас - практически любая фирма (или применительно к Интернету - вебсайт) могут получить выгоду от использования пресс-релизов, как инструмента ведения рекламной кампании, он лишь немногие пользуются этим. Почему бы это? Наверное, самым замечательным в пресс-релизах является то, что многие и многие издания будут рады рассказать новость вашей фирмы, причем сделают это совершенно бесплатно. Более того, если вы удачно выберете первые несколько изданий для публикации, то вам не придется даже обращаться в остальные, потому что они перепечатают пресс-релиз у тех, к кому вы обратились первым. Таким образом, один удачно написанный и размещенный пресс-релиз обеспечит вам пару недель бесплатной рекламы в СМИ. Суммарная стоимость рекламных площадей, которые вы занимаете бесплатным пресс-релизом, может достигать нескольких тысяч долларов, вы же получаете все это бесплатно. Естественно, то же самое относится и к сетевым СМИ. Большинство рассылок с удовольствием опубликуют ваш пресс-релиз, если только он интересен подписавшейся на рассылку читателям. Однако наиболее популярные из них тщательно отбирают материалы для публикации и опубликуют вас только в том случае, если ваша новость действительно интересна широкой публике. Поэтому вам придется методом проб и ошибок найти такой метод подачи информации, чтобы заинтересовать, прежде всего, составителей рассылок, а также, чтобы ваши материалы были всегда интересны и актуальны в текущий момент времени. Существует немало компаний, которые обещают за небольшую плату разослать ваш пресс-релиз по десяткам или даже сотням рассылок, причем некоторые даже гарантируют, что вашу новость опубликуют. Прежде чем показывать этим акулам деньги, не мешает их проверить - попросите, например, взглянуть на список рассылок, по которому отправиться ваш пресс-релиз, кстати, и вместе с их статистикой, портретом аудитории и освещаемыми тематиками, а то - знаем мы этих мудрецов… Для надежности лучше списаться с несколькими случайно выбранными издателями и проверить информацию, предоставляемую посредником. Писать пресс-релизы - это тоже задача не из самых простых. Как уже говорилось, они должны, прежде всего, заинтересовать издателя, иначе они не будут напечатаны. Обратите внимание, что автор (он же - издатель) рассылки обычно неплохо разбирается в предмете, которому посвящено его издание, поэтому рекламная мишура его нисколько не трогает, наоборот, новая информация, написанная простым и понятным языком, очень даже будет кстати. Поэтому пишите, во-первых, по существу, а, во-вторых, кратко. Помните, что порой достаточно одной трескучей фразы, о том, что вы самые крутые на свете, чтобы пресс-релиз отправился в мусорную корзину. Что же касается краткости, то объем пресс-релиза обратно пропорционален его попаданию в номер. Почему? Подумайте сами: его надо сначала прочесть (время), потом отредактировать (время), потом прочесть на наличие ошибок (оплата времени корректора), потом поместить в издание (место), а все перечисленные факторы всегда в дефиците. Но мало того, что текст должен понравиться издателю - его еще должны оценить и читатели. Причем, рекламный эффект от правдивой информации, как показывает практика, все же ниже, чем от трескучих фраз, а их вы убрали, чтобы текст понравился издателю. Вот такой вот порочный кружочек получается… и избежать его нельзя. Поэтому при написании текста старайтесь придать ему литературность: используйте поменьше цифр, а если используете, то старайтесь применять простые (например, мы добыли не "6878998876 м3 чугуна", а "в два раза больше чем в прошлом году" или "около 7 млрд. кубометров"). Никогда не вредно прибегать к сравнениям, привнести в текст цитату или смешную поговорку…, словом стоит поэкспериментировать. Помните, что люди "клюют" не на текст, а изюминку в нем. Не забывайте, что пресс-релиз - это коммерческая информация, а следовательно, необходимо придать ей соответствующий вид, иначе все ваши усилия пропадут даром. Так, например, одной из наиболее частых ошибок в присылаемых в редакцию пресс-релизах является отсутствия адреса фирмы (сайта), контактных телефонов, почтовых адресов и пр. Кстати, не забывайте, что одной из важнейших составляющих новости является дата, когда эта новость случилась. Посылая пресс-релиз, старайтесь завязывать личные отношения с издателями. Несмотря на то, что многие рассылки имеют специальный анкеты и формы для отсылки им информации, имеет смысл переписываться и частным образом. В этом случае у вас будет больше гарантий публикации, так что вы даже сможете включать это в маркетинговый план. Дэниил Монахан, Источник: рассылка "Альманах вэбмастера", рассылается http://www.citycat.ru/
|
||
|
||
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |