Internet Zone >>

Бесплатные программы, полезные ресурсы, свежие номера журнала.   Нажимай!

Великие идеи нужно проверять!

Давайте представим, что вас осенила невероятная, сказочная идея. Идея, которая заставит вашего шефа смотреть на вас, как на святого или спасителя человечества. Идея, которая приведет вас к двукратному, а, чем черт не шутит, может быть и трехкратному увеличению зарплаты. Предположим, что вы показали вашу замечательную идею тем людям, которые, по вашему мнению, в состоянии ее осуществить, а они не принимают ее, так как не уверены, что она сработает. Что же вам теперь делать? Теперь вам придется сделать то, что надо было, по хорошему, сделать с самого начала, а именно -маркетинговое исследование, которое подтвердит ценность вашей идеи. Используя для этой цели интернет, вы получаете в свое распоряжение целый мир возможностей.

Часть I. Анализ рынка.
Исследование возможных рынков сбыта - это первый этап внедрения любого нового продукта. В процессе этого исследования вам необходимо выяснить две вещи: во-первых, что есть проблема, нехватка этого продукта на рынке, во-вторых, что у вас есть именно решение именно этой проблемы. Как часть этого анализа, следует рассмотреть и план вашей идеи, особенно - такие ключевые моменты, как: кто и как будет воплощать вашу идею, каковы будут лично ваши полномочия, стоимость реализации идеи и так далее. Посмотрим на эти моменты внимательнее.

Выводы и предположения по этим вопросам не должны строиться исключительно на вашем внутреннем ощущении. Обязательно проанализируйте стороннюю информацию: результаты исследований, статьи аналитиков, успешные и неудачные ходы своих конкурентов. Выясните, какова потребность рынка в продвигаемом вами продукте или услуге. Какова ожидаемая отдача от вашего предложения? Что в вашем предложении побуждает к действию вашу аудиторию?

Исполнение вашего плана должно быть продумано от начала и до конца (подумайте также о создании сети дистрибьюторов и вендоров). Кто будет отвечать за отдельные части вашего проекта? Кто, где и каким образом начнет реализацию вашего проекта, а кто и где завершит? Кто будет наблюдать за всей машиной и контролировать каждый шаг на этом длинном пути? И кто скажет, наконец, что успех достигнут, кто измерит этот успех? Все это требует более чем тщательного продумывания и подготовки.

Оцените стоимость вашей идеи. Возьмите стоимость внедрения, создания сети дистрибуции, отдельно отложите расходы на рекламу. Полученную сумму округлите в большую сторону, чтобы создать запас прочности в вашем бюджете. Не забудьте про накладные расходы, налоги и прочее.

Часть II. Конкурентный анализ.
Внимательно присмотритесь к своим возможным конкурентам. Изучите тщательно их деятельность и ответьте для себя на следующие вопросы:

  • Что именно делает ваш конкурент для продвижения товара (услуги) на рынок?
  • Какова, как вам кажется, его основная стратегия?
  • Насколько хорошо он претворяет в жизнь свою стратегию (вернее ту, которую, как вам кажется, он имеет)? Для ответа на этот вопрос попробуйте «влезть в шкуру» своего конкурента.
  • Каковы слабые и сильные стороны вашего конкурента? Этот вопрос следует изучать с особым тщанием.
  • Какие у вашего конкурента есть явно удачные ходы?

Ответьте на эти вопросы и, проанализировав полученные результаты, вы получите не только картину сложившейся на рынке ситуации, но и практически готовую схему деятельности. Внимательное изучение этих вопросов поможет вам определить незанятые ниши на рынке, а также области малой конкуренции. Главным, что вам следует выяснить при проведении конкурентного анализа: что вы можете сделать лучше по сравнению с вашими конкурентами? И что вообще придумали принципиально нового? Именно умение делать продукт не хуже, чем в целом ваши конкуренты, (а, в некоторых местах и заметно лучше) позволит вам достичь успеха в продвижении нового продукта.

Если говорить о методах работы, особенно в первой части исследования, то тут есть разные мнения. Можно проводить анкетирование среди целевой аудитории, можно также ориентироваться на исследования, проводимые сторонними фирмами. Еще один способ заключается в выпуске небольших пробных партий продукта с целью распространения его среди ядра целевой аудитории и выборочной проверкой. И тот и другой способ имеют свои плюсы, также как и минусы, поэтому, на мой взгляд, наилучшим вариантом является комбинирование всех способов для получения наилучшего результата, точности (а, следовательно, ценности) получаемых результатов.

Удачи вам во всех ваших начинаниях!
Шинон Киннард. Web Promote Weekly feb. 99 v.1

Источник: рассылка "Альманах вэбмастера", рассылается http://www.citycat.ru/

 


Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.