|
||
|
||
Скажи свое имя, и я скажу, кто ты… |
||
Революционное событие в Сети
В Интернете используется семь основных доменов верхнего уровня – так называемых TLD - top-level domains. Наиболее часто употребляемый домен - ".com" - для коммерческого использования, далее - ".net" - для сетевых служб, ".org" - для некоммерческих организаций, ".int" - для международных, ".mil" - для вооруженных сил (США), ".edu" - для образовательных учреждений, ".gov" - для правительственных. Собственные TLD есть также у каждой страны: .ru - у России, .uk - у Великобритании… Особая популярность домена ".com" вызвала к жизни термин, который часто употребляется как синоним TLD - "DOT-COM". Попробуйте набрать в адресной строке Internet Explorer английское название какой-нибудь известной компании, например Microsoft, нажать комбинацию клавиш "CTRL+Enter"... Убедились? Несмотря на быструю эволюцию Интернета, организации, ответственные за регистрацию доменов, отличаются завидным консерватизмом. В принципе, это можно понять: добавить новый домен технически несложно, все равно что изменить пару строк в программном коде. Гораздо сложнее учесть интересы всех заинтересованных сторон в Сети, разработать рекомендации, позволяющие систематизировать информационное пространство, развивающееся по принципам анархической свободы. Пожалуй, эту работу можно сравнить по значимости с сотворением мира. В итоге - сложился серьезный дефицит доменных имен. "Где дефицит, там злоупотребления" - подобная формула действует и в отношении сетевых технологий. Нередко Интернет-адреса выступают в качестве товара: на них делают неплохой бизнес. Сначала право на популярный домен приобретается за “копейки”, затем его продают за умопомрачительные суммы в долларовом выражении. И вот, эпоха "dot-com" подходит к концу. Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN), организация, в ведении которой находятся домены верхнего уровня, должна на днях вынести решение о введении новых TLD. Прием заявок на “имена” от организаций и частных лиц начался еще в сентябре. Значительная часть претендентов была отсеяна стоимостью регистрации - 50 тыс. долларов США. Для кого эта сумма не является "значимой", получили возможность проявить свою способность к ассоциативному мышлению. Среди предложенных вариантов есть как стандартные, так и весьма неожиданные. Обозначение ".biz" однозначно воспринимается как "busines", ".kids" - как детский сайт, ".xxx" - секс. Весьма оригинален домен ".1" от компании Group One Registry, которая собирается использовать его для объединения сотовых телефонов и Интернета. Если номер телефона "333-22-33-22-33", то web-адрес "333-22-33-22-33.1". Еще одна схема персонализации адреса: "имя.фамилия.i". Авторство домена ".i" принадлежит Sarnoff Corporation of Princeton. Хотя не стоит забывать, что ICANN не рекомендует использовать один символ в TLD. ".mas, .max, .mid, .mis" предложены Nokia для мобильников (Mobile Addressing Service, Mobile Access (или “Axxess”), Mobile ID, Mobile Information Society). А как можно объяснить ".sansansan и .three33"? Предложившая их австралийская компания TotalNIC, отказалась объяснять, для чего ей такие имена. Уйти от дефицита имен - не единственная выгода, которую могут дать новые TLD. Присвоение таких доменов, как ".kids" или ".sex", ".xxx" сайтам соответствующей тематики позволит общественности более эффективно их контролировать. Между тем, пока ICANN готовилась совершить "революцию", пользователи сети приступили к самостоятельному благоустройству Интернета. Компания VeriSign, обладающая правом регистрации доменов типа "имя.com", "имя.net", "имя.org", учла высокие темпы прироста пользователей в азиатской части Интернета, протестировав корейский, японский и китайский алфавиты в доменных именах второго уровня. Азиатской сектор сети считают высокоперспективным и в компании Dotster Inc. (Kelso, Washington). По словам технического директора Dotster George DeCarlo, "введение азиатских доменных имен - революционный шаг в глобализации Интернета".В свою очередь, компания OneName, используя возможности XML и технологии под названием eXtensible Name Service (XNS), реализовала концепцию персональной идентификации ресурсов Интернета. XNS-сервер выполняет по отношению к личным данным пользователя роль сервера DNS по отношению к web-адресам. Теперь для доступа к home-page, зарегистрированного в OneName, абоненту достаточно набрать в адресной строке броузера реальную фамилию, имя, псевдоним или другую лично-значимую информацию. Если изменен адрес электронной почты, то не надо заботиться об уведомлении всех знакомых: сервер автоматически обновит ссылки. К тому же XNS обеспечивает сохранение права на неприкосновенность персональных данных. Можно четко определить, кому и что должно быть известно, а каждому, кто пытается получить доступ к приватным сведениям, придется заручиться согласием хозяина. И раз уж речь идет о доменах, загляните на сайт DotComsforChristmas. Здесь предлагают приобрести рождественский подарок друзьям в виде пакета: доменное имя в зоне ".com", хостинг трехстраничного веб-сайта и удобный инструмент для его создания, а также e-mail: "имя@ИмяВашегоДомена.com". Стоит это удовольствие 35 долларов США на один год. Компания берется также изготовить праздничные открытки с уведомлением о подарке. А можно купить “dot-com” и для "себя любимого". Быть может, выбрав удачное имя, позднее удастся продать его за миллион. Источник: http://www.emedia.ru
|
||
|
||
Copyright © 2000г. "Internet Zone", info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |