Internet Zone >>

Бесплатные программы, полезные ресурсы, свежие номера журнала.   Нажимай!

GeForce MX

Андрей Забелин
zyaboz@computery.ru

Облизываетесь? Я тоже. Все мы когда- то облизывались на Riva TNT2 Ultra, а теперь облизываемся на GeForce2 GTS Ultra. Только вот частенько давимся слюной, когда цену узнаем. Но и о нас позаботились – конечно, не слюноотводами, а более дешевыми видеокарточками на базе тех же самых чипсетов. Акселераторы на базе TNT2 M64 или более тормозной TNT2 Vanta шустро заняли самые выгодные позиции в прайс-листах компьютерных фирм. Правда, о том, что это не совсем TNT2, говорили далеко не все, но дотошных покупателей было мало, поэтому карты шли нарасхват. С появлением GeForce256 радости поубавилось – никаких “кастратов” выпущено не было, поэтому многим оставалось только грызть локти.

Новый чип от NVIDIA был издан в двух базовых вариантах – GeForce2 GTS и GeForce2 MX. С первым повторилась та же история, что и с полнофункциональной TNT2 – вышли модификации Pro и Ultra, а MX был нацелен единолично править на рынке акселераторов послабее. В чем же отличия MX от полной версии GeForce2? Более медленное ядро, более медленная память. Что касается функциональности, то это тот же самый GeForce2 GTS. Правда, из-за обрезанной шины памяти, ему далеко до полноэкранного сглаживания в 800 х 600 при 60 FPS, но теоретически и эту функцию он поддерживает.

Итак, засовываем руки в мешок и вытаскиваем… ASUS AGP-V7100. Вариант Pure - то есть никаких дополнительных наворотов, присущих платам от ASUS, замечено не было. Характеристики карты следующие:

  • интерфейс AGP 4х с Fast Writes;

  • чип GeForce2 MX, произведенный по 0,18 мкм технологическому процессу;

  • частота ядра / памяти (МГц): 175/166;

  • 32 Мб памяти типа SDR, с пиковой пропускной способностью 2,7 Гб/с;

  • два пискельных конвейера и два текстурных блока в каждом конвейере;

  • скорость заполнения - 350 Мпикс/с и 700 Мтекс/с;

  • возможность накладывать до 4 текстур за такт;

  • производительность T&L - 20 млн. полигонов в секунду;

  • система DVC (Digital Vibrance Control);

  • NVIDIA Shading Rasterizer (NSR);

  • 32-битный Z-Buffer и 8-битный буфер шаблонов;

  • аппаратное кубическое наложение карт среды (Cube environment mapping);

  • компрессия текстур DXTC, а также S3TC (в OpenGL)

  • 350 МГц RAMDAC.

И в этот раз retail-вариант карты от ASUSTeK не отличился особыми дизайнерскими изысками. На коробке изображен самолетик, весь покрытый нулями и единицами, и плавно открывающий свое каркасное естество к хвосту. Вероятно, мода теперь такая, и даже на сайте Intel можно застать пловца, разгребающего воды - все в этих самых нулях и единицах. Вот, например, продуктами от 3dfx - все понятно: чем старше выглядит гоблин на коробке и чем больше у него татуировок на морде, тем карты круче. А вот понять, что ASUS имеет в виду под нездоровым мальчиком, красующимся на коробке из-под навороченной RIVA TNT2 или под самолетиком, одетым в элементы двоичной системы счисления у GeForce2 MX, не так просто. Жирная надпись, что прилагается инструкция на русском языке, желтая полоска с надписью ASUS - в общем, все как обычно. На карте установлен радиатор без вентилятора, так как его рассеивающей мощности должно вполне хватить для чипа, потребляющего 4 Вт и выполненного по 0,18 мкм технологии.

Что касается производительности, то ждать чудес от GeForce2 MX не стоит. Ведь карта мало того, что урезана по шине памяти до 128 бит для SDR и до 64 бит для DDR, так еще и занижены частоты работы чипсета. Большинство карт с 16 Мб памяти, имеют две 32-битные микросхемы памяти, поэтому результирующая разрядность шины составляет 64 бита. Естественно, такие платы по скорости неконкурентоспособны даже с RIVA TNT2, не говоря уже о семействе GeForce. Судя по характеристикам, производительность GeForce2 MX должна быть на уровне GeForce256 с SDR памятью. Конечно, в некоторых приложениях лучше будет использовать первый GeForce, так из-за 256-битной памяти в большинстве приложений он превосходит GeForce2 MX, а в некоторых предпочтительнее будут новые функции и более мощный геометрический движок GeForce2.

Теперь приступим к тестированию.

Тестовая машина:

Процессор: Intel Pentium III 700 МГц (100 х 7)

Материнская плата: ASUS CUSL2 (i815E)

Оперативная память: Micron 128 Мб

Жесткий диск: IBM DTJN 15 Гб

В качестве драйвера мы использовали Detonator 6.31 – последний официально вышедший reference-драйвер от NVIDIA. Разгон осуществлялся утилитой PowerStrip версии 2.75. На номинальных частотах чип практически не греется, но вентилятор лучше все же установить. Кстати, радиатор довольно большой, поэтому без особых усилий можно установить туда кулер от процессора Socket 370 или Socket7. Итак, результаты Quake III:

800 x 600@16

1024 x 768@16

1280 x 1024@16

130,7

89,6

56,6

 

800 x 600@32

1024 x768@32

1280 x 1024@32

99,1

61,8

36,9

Это результаты тестов неразогнанного акселератора. Как видите, играть в 16-битном цвете при низких (до 1024 х 768) разрешениях - одно удовольствие. Может быть, хардкорным игрокам падения FPS до 50 в разрешении 1024 х 768 не понравятся, но большинство пользователей этот показатель вполне приемлет. С 32-битным цветом похуже. Хороший FPS держится только на разрешении 800 х 600, иногда опускаясь до 56 кадров/с. В разрешении 1024 х 768 падение иногда достигает отметки 28 FPS, вызывая дискомфорт даже у неискушенных. В более высоких разрешениях карту использовать просто не имеет смысла – падение до 17 FPS можно назвать просто неприемлемым. Памятуя, что основной тормоз карты – память, мы попытались разогнать ее. Память потянула частоту 200 МГц, что дало надежду на хороший прирост в 32-битном цвете. Чип также сумел держать частоту 200 МГц, но больше мы его не стали разгонять, так как производительность это повысило бы ненамного. Для сравнения, результаты разогнанной ASUS AGP-V7100 и карты, построенной на чипсете GeForce2 GTS, имеющей быструю DDR память.

 

 

800 х 600@16

1024 x 768@16

MX

137,5

105,4

GTS

142,0

135,5

 

 

1280 x 1024@16

800 x 600@32

MX

67,1

118,1

GTS

99,0

137

 

 

1024 x 768@32

1280 x 1024@32

MX

75,3

45,7

GTS

105,1

61,7

Неплохие результаты в разрешениях до 1280 х 1024 даже в 32-битном цвете. Правда, иногда в разрешении 1024 х 768 скорость смены кадров достигала 43 FPS, что вряд ли подойдет игрокам-маньякам, но все же, по сравнению с 28 FPS, это большой прогресс. Отставание от GeForce2 GTS довольно серьезное, как в 16-, так и в 32-битном цвете. Даже разогнанная карта ASUS AGP-V7100 не смогла близко приблизиться к акселератору на базе GeForce2 GTS. Единственным исключением стал режим 800 х 600, где узким местом стал уже процессор, а не видеокарта.

Итоги

Довольно неплохо. Карта стабильно ведет себя при разгоне, а качественная память позволяет использовать ее на частотах, значительно превышающих штатные. Низкая цена (около $110-120) для таких возможностей полностью оправдывается. Особенно радует мощный блок T&L и поддержка DirectX 8. Аппаратное сглаживание хоть и сильно тормозит карту, но все же в не очень динамичных играх в сочетании с разгоном памяти сильно повысит реалистичность. Плата рекомендуется владельцам 15” и 17” мониторов, а также не очень быстрых процессоров. Но не покупайте вариант с 16 Мб, так как в большинстве случаев у этих карт шина памяти урезана до 64 бит, что делает их абсолютно неконкурентоспособными.

Источник: http://www.computery.ru/

 


Copyright © 2000г. "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.