Коноплин Артём (jeweller@mail.gorny.ru)
Товарищи, я принёс вам
плохие новости. Но не надо расстреливать
меня из БФГовин, кастовать «Дыхание
земли» и отправлять на съедение ужасным
Ограм. Иначе вы не узнаете, что же всё-таки
произошло. А произошло следующее: Blizzard
отложила выход третьего WarCraft’а до
середины будущего года. Да, да. Вот так.
Просто, и бесповоротно. Но вспомните:
тише едешь - дальше будешь. Так что может,
стоит подождать. И что же нам предлагают
разработчики? С чем явились они к нам?
Однако прежде чем начать вспомним…
Что было
Первая часть была самым банальным
клоном, с технической точки зрения, но
было в нём что-то, что привлекало людей.
Может незабываемая атмосфера, может
прекрасный фэнтэзийный мир, которого не
было в Dune 2, может ещё что-то. Но народ, да
и я тоже, в него играл. Это точно. Вторая
часть стала просто откровением. Быстрая
графика, высокое разрешение,
возможность сетевой игры, редактор
уровней под Windows, но главное - игра была
идеально сбалансирована. Уж и не
вспомнишь, сколько врагов было
порублено в капусту при игре по сетке.
Предпринимались самые неожиданные
стратегические ходы, а сами битвы потом
горячо обсуждались. Мы не играли, мы жили
в WarCraft. Так что Command & Conquer, несмотря на
всё моё к нему уважение, просто отдыхает.
Это что ли графика, после 640x480 Warcraft’а?
Сюжет в WarCraft был линеен, но зато какой
это был сюжет! Если вы его подзабыли, то
расслабьтесь, и послушайте немного.
Прошло шесть лет после войны между
рыцарями королевства Азерот и армией
жестоких орков под командованием
Великого воина Блэкхэнда (BlackHand). В 583
году н.э. королевский волшебник Мидсайв
шутки ради открыл врата в мир тьмы (Dark
Portal) и с тех пор проход в противоположный
мир расширяется всё больше и больше. Но
доблестный король Лейн (King Laine) стараясь
противостоять тьме, создал союз наций
Азерота под названием Братство Коня
(BrotherHood of Horse).В союз Азерота входят семь
различных народов, но каждый из них
готов до последней капли крови защищать
землю от кровожадных орков.
Тем временем в стране орков
произошли серьёзные изменения:
Воспользовавшись победным настроением
Блэкхэнда власть захватил его преемник -
Оргрим Думхаммер, подчинив себе один из
самых сильных кланов Тьмы: Клан Чёрного
Камня.
И вот после шести лет выжидания и
усиленных научных исследований орки,
соорудив огромный флот, поплыли на
поиски людей.
Кровопролитная война началась.
Несколько лет люди и орки сражались с
переменным успехом, но в конце концов
люди одержали верх.
После уничтожения Dark Portal'а войска
Альянса ещё долго охотились за жалкими
остатками войск орков. Три клана -
Чёрного камня, Утробы Дракона и
Чернозубого оскала - были полностью
захвачены в плен и заключены в хорошо
охраняемые тюремные лагеря. Главный
военачальник Орды - Оргрим Думхаммер,
был взят под арест и стал почётным
пленником короля Теренаса из Лордерона.
Некоторые члены Альянса требовали
поголовного уничтожения всех орков. В то
же время другие настаивали о вынесении
приговора о пожизненном заключении.
Наивный король Теренас надеялся, что,
если орков продержать достаточно долго
в неволе, то они полностью потеряют свою
природную тягу к завоеваниям. Toras Trollbane
из Stormgarbe и Gemn Greymare из Gilheas'а же утверждали,что
живые орки в любом случае являются
слишком большой угрозой для людей. После
месяца дебатов оба лидера заявили, что
их нации отделяются от Альянса. Таким
образом, Азерот остался в гордом
одиночестве. Но даже распад Великого
Альянса не смог принизить значение того
факта, что почти все войска орков были
разгромлены, и только клан Кровоточащих
до сих пор оставался на свободе
благодаря хитрости и коварству своего
лидера.
Чтобы предотвратить новое
проникновение орков в Azeroth , маг Kirin Tor из
Dalaran'а приказал возвести неподалёку от
Dark Portal'а цитадель Nethergarde, которая должна
была служить форпостом на тот случай,
если магические врата в мир орков
откроются снова...
И вот накануне лета 606-го,
непроглядная тьма опустилась на Black Moras.
Все попытки магов из Nethergarde'а разглядеть
что-нибудь в темноте оказались тщетными,
но они чувствовали что врата снова
действуют. Когда темнота рассеялась, Dark
Portal стал снова видимым. Его руины
выглядели как обычно. И только после
тщательного обследования стало ясно,
что хитрый Killrog (предводитель клана
кровоточащих) снова обманул людей и увёл
свой клан из Азерота.
В Draenor'e, родном мире орков их
приняли как доблестных героев войны.
Killrog встретился с шаманом Nez'hul'ом,
управляющим всеми кланами Draenor'а. Nez'hul
рассказал Killrog'у о своих планах добыть
кое-какие артефакты из Азерота,
необходимые чтобы открыть врата в новые
миры и повести орков к новым победам за
пределами Dark Portal'а...
Однако люди решили противостоять
оркам, и пресловутый Dark Portal был разрушен,
теперь уже навсегда.
Что будет
Некогда могучая орда распалась на
множество мелких кланов. Орки и пикнуть
не смели, едва видя свет из-под массивной
людской пяты. Однако молодой и
талантливый орк по имени Thrall решил
исправить данное несправедливое (с его
точки зрения) положение вещей, и убежав
от своего старого хозяина (человека)
начал собирать орочьи кланы. Благодаря
нечеловеческой стойкости и храбрости он
смог объединить большинство орков под
своими знамёнами. Война стремительно
начала набирать обороты…
Но с неба к ним в гости пожаловали
демоны. Влекомые страстью к потаённым
источникам энергии они систематически
уничтожали один мир за другим, и наконец
добрались...
Люди и орки сразу поняли, чем
грозит данное положение вещей. А дело
пахло профилактическим кровопусканием.
Двум великим расам пришлось
объединиться. Объединиться, для чтобы
выжить
.
Теперь-то вы знаете, чем начнётся
WarCraft III. Хотя, всё ещё может измениться.А
теперь поговорим о самом главном, о
нововведениях. Куда уж без них. Итак, что
же принесли разработчики в котомке на
толстом ремне? Начнём-с.
Нас ожидает полностью
интерактивный мир, населённый NPC,
блуждающими монстрами, заваленный
всяким хламом вроде нейтральных городов,
цитаделей и храмов, и потрясающий
воображение игрока чудесными погодными
эффектами; пять различных рас, в числе
которых: Орки, Люди, Демоны и Нежить. О
пятой расе разработчики пока скромно
умалчивают. У каждой расы имеются
уникальные юниты, магические
способности и военные машины. То что
пишут разработчики про редактор миссий,
это просто что-то невероятное: нам
обещают возможность практически
полного редактирования всего и вся, вы
сможете создать собственный мир,
совершенно непохожий на оригинальный,
населить его NPC, и заставить всё это
работать как вам заблагорассудится.
Достигается это путём включения в
редактор Java-подобного языка, без труда
осваиваемого людьми с минимальным
опытом программирования. Опять же,
обещается традиционно сильная сетевая
часть с возможностью игры на Battle.net.
Так что ждём наступления
второй половины 2001 года.
|