|
||
|
||
Выбираем рекламодателя |
||
Примерно четверть приходящих в мой
почтовый ящик писем содержат вопрос о
том, какого рекламодателя выбрать и что
с ним потом делать. Итак, очевидно, что
это вопрос явно из разряда FAQ, поэтому я
решил написать небольшую заметку для
облегчения жизни себе и окружающим.
Начну я, конечно же, с ошибок. Ошибка 1. «Какого рекламодателя выбрать?» Вопрос не верен по сути своей, так как надо строить его следующим образом: «У меня есть такой-то сайт, на нем столько-то посетителей в день и столько-то в неделю (кстати, практически любой рекламодатель спросит две цифры - пиковая посещаемость в день и средняя в неделю, месяц), я могу разместить столько-то баннеров, и их увидит тогда столько-то человек. Какого рекламодателя вы мне посоветуете при таких условиях?» На такой вопрос уже можно отвечать, есть исходные данные, есть список рекламодателей. Ошибка 2. «Сколько можно заработать на трех баннерах?» Та же самая проблема: я не знаю исходных условий. Разброс возможностей заработка с трех баннеров различается более чем кардинально - от 800 долларов в неделю на головной странице рейтинга «Рамблер» до 0 долларов в месяц на домашней странице с посещаемостью равной «один хозяин в день». Кроме того, разброс стоимости клика тоже велик от 1 до 50 центов. Ошибка 3. «Посоветуйте мне рекламодателя с оплатой за показы, а то у меня смотрит страницы много народу, а кликать по баннерам никто не хочет.» Я сочувствую всем тем, кто хочет зарабатывать сотни долларов со своей домашней странички. Я уже не раз писал, что человеческий заработок (т.е. такой, чтобы можно было прокормить себя и семейство) начинается с 1000 посетителей в день! Со своей домашней странички можно заработать, но только на карманные расходы. Решение, что выбор рекламодателя с оплатой за показы принесет вам долгожданный доход - скорее всего, неверно. Во-первых. Потому что критерий отбора для таких рекламодателей, как правило, не менее 100 000 показов в месяц (по крайней мере, 500 человек в день), во-вторых, стоимость такой рекламы от 25 центов (!) до 5 долларов за тысячу показов, причем, как вы понимаете, скорее это будет первая цифра. Т.е. гораздо ниже, чем стоимость рекламы при оплате за клики. Что же нужно учитывать при выборе рекламодателя? 1. Оцените свой сайт. Посмотрите внимательно на свое творение: представляет оно хоть сколько-нибудь привлекательную для рекламодателя площадку? Если вы создали страничку для внутреннего пользования (для своих друзей, знакомых, просто для тренировки), то зачем вам нужна там реклама? Реклама, которую вы разместите на странице с несколькими десятками посетителей в день, не принесет вам ни цента, а место на странице занято. Без серьезной идеи и хорошей раскрутки много посетителей у вас все равно не будет, в том же случае, если вы рассчитываете, что со временем сможете раскрутиться, то повесьте баннеры RLE - это полезней, а когда к вам повалят толпы, вы сможете выбрать себе приличного рекламодателя. 2. Посмотрите на статистику. Придирчиво изучите количество ваших посетителей особенно уникальных, - учтите, что рекламодатель сделает это обязательно. Ваша статистика должна, по крайней мере, в полтора раза перекрывать минимальные требования рекламодателя, в противном случае вам, скорее всего, откажут и вы дискредитируете себя в глазах хорошего рекламодателя. Если вы только что создали сайт и он уже пользуется большой популярностью (такое бывает), то не спешите бросаться к рекламодателю, подождите пока ваш сайт получит хотя бы две месячных статистики. Рекламодатели смотрят сколько существует сайт (если это возможно), поэтому иметь уже большой счетчик, а также ссылку под ним «since any_time», очень даже и не вредно, особенно, если цифры говорят в вашу пользу. Хорошо бы выяснить, откуда ваши посетители, так как это тоже определяет выбор рекламодателя. Например, если ваш трафик состоит преимущественно из россиян, то вешать рекламу «USA only» - довольно таки бессмысленное занятие. 3. На каком языке вы пишете? Больше половины сетевой жизни происходит на территории США, соответственно и основной язык рекламных сообщений - английский, более того, основные потребители этих рекламных сообщений - тоже американцы. Как следствие этого - очень многие рекламодатели, особенно те, что платят более 10 центов за клик требуют английской версии сайта. То есть, если вы хотите работать с выгодным рекламодателем, то позаботьтесь о полной английской версии вашего сайта. 4. Важен ли баннер? Насколько большую ценность представляет для вас дизайн вашего сайта? Баннеры делаются не специально для вашего сайта, более того, они делаются максимально яркими и броскими для привлечения внимания публики. Поэтому будьте готовы к тому, что тщательно выверенный цветовой баланс вашей странички полетит ко всем чертям из-за одного неудачного баннера. Если внешний вид вашей странички играет для вас решающую роль, то имеет смысл подумать о выборе стационарных баннеров, внешний вид которых вы определяете сами. 5. Сколько у вас времени? Представьте себе, что у вас сто HTML документов на сайте, в каждый из них надо пихнуть индивидуальный баннер... Поэтому при выборе рекламодателя следует обращать внимание на то, сколько времени у вас займет расстановка и мониторинг баннеров этого спонсора. Если у вас полдня уходит на проверку счетов, баннеров, а также на снятие устаревших, то на обновление самой страницы времени уже не хватит ни при каких обстоятельствах. Источник: http://www.mymoney.ru/
|
||
|
||
Copyright © 2000г. "Internet Zone", info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |