Владислав ТРОЕКУРОВ
"Никогда не знаешь где
найдешь, а где потеряешь...". Прошу
покорнейше меня простить: так уж
получилось, что когда я впервые увидел
первую версию игры Homeworld, то она не
произвела на меня впечатления. Не знаю,
почему - может быть из-за того, что у меня
тогда был слабенький компьютер, а
требовала она уже тогда 3D-акселератор (хоть
какой-нибудь), да и оперативной памяти
минимум 64 Мб; при этом детализация
графики оставляла желать лучшего...
Одним словом, я как-то пропустил эту
игрушку. Зато с большим удовольствием
признаю свою неправоту сейчас, когда мой
компьютер уже оснащен всем необходимым
и когда на нем установлен Cataclysm.
Если вам нечем заняться, старые
игрушки надоели, а компьютер позволяет
играться в сегодняшние игры, то мой вам
совет: возьмите эту игрушку, и минимум
неделю вы будете полностью
отсутствовать на планете Земля. Такого
захватывающего сюжета я просто даже не
припомню. Естественно, с моей нынешней
видяхой все эти красоты космоса и
космических баталий не могли остаться
незамеченными - спасибо маме и папе. Итак,
что же такое Homeworld Cataclysm?
Надеюсь, проницательный читатель уже
мог догадаться (:-)), что это - продолжение
известной игры Homeworld, а точнее, ее первый
эпизод (так что вполне возможно, что
последуют и другие). Перечисление
отличий - дело не слишком благодарное,
потому как автору неизбежно приходится
разрушить целостность вдохновившей его
игры, принявшись раскладывать ее "по
полочкам". Но доблесть обязывает,
потому сделаю над собой усилие. В новой
версии расширился фронт
исследовательских работ - теперь они
связаны не только с вооружением и
защитой. Появились новые типы
истребителей и боевых платформ (дестройеры,
фрегаты); сюжет игры стал куда более
замысловат и динамичен. И наконец,
графика - потрясающая, особенно
прорисовка текстур кораблей и
изображение туманностей. И наверное,
самое главное: вся игра трехмерна,
наблюдать за ходом сражения и
рассматривать различные объекты можно
практически под любым углом зрения (например,
покрутиться вокруг истребителя,
сражающегося с противником) - это при том,
что базовым интерфейсом игры является
карта звездного неба. При увеличении
какого-либо сектора карты видишь все,
что там происходит - этакое Всевидящее
Око.
Прошло 15 лет со времени последних
событий. Многие до сих пор считают, что
мы не одиноки в космосе. Что ж, их
предположениям суждено подтвердиться -
мы опять боремся, боремся против империи
Hiigara. Неясно только, кто на кого напал
- да важно ли это? Было бы кого бить, а там
- вперед, к победе (или к поражению - там
видно будет). Командный корабль Kuun Lan,
целиком и полностью отданный в мое
распоряжение, проходит мимо пояса
астероидов; рабочие, как всегда,
собирают ресурсы, а мне главное
командование приказало ждать и искать
Hiigara. Пока все хорошо и тихо, никто не
нападает, вид из иллюминатора чарует
взор - Галактика прекрасна всегда и
везде, и тут... "Сэр ! Вас вызывают на
центральный мостик". Хм ! Опять
командование скажет: ждите, плодитесь и
размножайтесь.
"Kuun Lan вышел в заданный сектор, Сэр!
Дружественный нам флот нуждается в
огневой поддержке". После чего ролики
сразу покажут, что происходит, а вам
придется отвлечься от созерцания
Галактики и как можно быстрее
реагировать на события. Итак, что мы
имеем?. Большой командный корабль Kuun Lan,
на борту которого изобретаются и
строятся все ваши боевые корабли. Как
водится, начинать подобные игры надо с
тренировки - пусть вам сперва покажут
хотя бы последовательность действий для
получения необходимого результата.
Английский, конечно, знать желательно (не
беда, если он у вас пока лишь на "игровом"
уровне). В общей сложности мне
понадобилось не больше получаса, чтобы
запомнить основные приемы, а дальше все
стало как в сказке: сначала нас бьют, а мы
уворачиваемся, а потом мы бьем, а они... В
общем, понятно, что к чему. Истребители у
вас нескольких видов, каждый из них
занимается своими заданиями, но если
припечет, то на защиту родного пената, то
есть вас, можно поднимать сразу всех.
Если честно, то читайте информацию о
каждом виде - тогда будет понятно, что
кто умеет. Не ленитесь проводить новые
исследования - они улучшат со временем
все ваши корабли. Чтобы строить
истребители и большие боевые корабли,
наконец, чтобы модернизировать свое
плавучее логово, вам нужны ресурсы - чем
больше, тем лучше. Этими ресурсами
занимаются рабочие. Общаться с ними
просто, "в народ" ходить не надо:
кликнул по нему, сказал: "Harvest"
("Собирай!"), а там он уже и сам знает,
что ему делать (как в той сказке про
Золушку). Умные ребята! Для рабочих,
например, можно исследовать способность
тащить с собой груз и разрабатывать
кристаллы (кстати, способность тащить
груз с собой поможет умыкнуть вам
кораблик у противника), они также могут
восстановить как истребители, так и
большие корабли - и не только ваши, но и
союзников. Но если вдруг окажется, что
рабочих под рукой нет, а ваши
истребители изрядно потрепали, то
разумнее их отправить в ангар на
командном корабле, а после ремонта сразу
же вызвать обратно - каждый раз строить
истребители заново может оказаться
накладно. Исследовав энергощиты, вы
можете закрыть свой корабль с помощью 12-и
Sentinel, расположенных в форме шара
- какая ни какая, но все же защита. Кстати,
расположение истребителей шаром вокруг
корабля позволяет одновременно
отбивать атаки со всех сторон - это
пригодится, когда надо будет
сопровождать чей-либо поврежденный
корабль. Выбор команд для управления тем
или иным кораблем невелик: клик правой
кнопкой мыши - и творите с выбранным
объектом все, что вашей душе угодно.
Ну, а где же твой хваленый сюжет,
писатель? Чем он примечателен? Да хотя бы
тем, что врагов ты творишь себе сам, по
ходу - причем случайно. А эти новые
таковы, что ваш старый враг им и в
подметки не годится. Возьмем, например,
Зверюгу. Пока вы будете разбираться, что
произошло, этот парень давай
захватывать корабли вашего старого
врага. Естественно, попытается
захватить и ваш. Не позволяйте его
кораблям сближаться с вашими, а то
заразят (помните, у классика:
"Корабль испанский трехмачт(вый,
На нем мерзавцев сотни три,
Да модная болезнь - она
Недавно нам привезена..."),
а заразивши, сразу же начинают на вас же
и нападать. Единственное подходящее для
Зверя лечение - отправить его на тот свет
(помните "Молот Ведьм" - ну, тут я
лучше промолчу). А виной тому - ваши же
исследования некоего выловленного в
космосе артефакта. Его содержимое
отравит половину вашего экипажа -
мерзавцы восстанут против вас. А дальше
все как в сказке - чем дальше, тем
страшней: оказалось, это некий вирус,
недобитый в очередной Великой войне, и
сейчас он хочет покорить все и всех,
включая наш родной Homeworld. Убейте эту
гадину, как завещал нам Вольтер (правда,
по другому поводу), иначе от милого
гнезда останутся лишь елки да палки. Вот
так и приходится драться с переменным
успехом то с одним, то с другим, а то и с
двумя сразу. А тут, как на грех, еще кто-то
будет просить вас о помощи, и не оказать
ее смерти подобно - не только его,
малохольного, но и вашей - игра-то будет
проиграна. Зверь очень умен (вот он каков
- этот, которого вы ласково называли "Мой
компьютер" :-)), порой он вытворяет то,
что меньше всего от него ждешь - спасибо
господам издателям. По миссиям могу
подкинуть парочку подсказок. В одной из
миссий вы натолкнетесь на базу Hiigara.
Сделать вы с ней ничего не сможете, так
как врагов все равно больше, а вот
смотаться с того сектора, пожалуй,
успеете. Не подпускайте истребители
противника близко к месту расположению
вашего командного корабля, а если это
случится, то любой ценой их уничтожьте -
стоит одному из них вернуться к своим,
как вам во сретение тут же полетят
дестройеры с тяжелыми крейсерами, а с
этими ребятами ой как трудно справиться.
Проверять маяки или навигационные
точки следует только развед-истребителями
(Recon), засылать шпиона (Mimic - клас
истребителя) - только превратив его для
начала во что-нибудь эдакое - во
вражеский кораблик или в астероид. И
превращая, убедитесь, что противника нет
поблизости, а то рассекретят как пить
дать. Да, есть еще одна полезная штука -
если надо завалить тяжелый крейсер, то
лучше всего построить дюжину Leech - на
вид почти как насекомые, но распиливают
корабли как муравьи-листорезы. Правда,
почти половина из них погибает при
взрыве их жертвы, да и сражаться они не
умеют. И не спешите сломя голову бежать к
тем, кто взывает о помощи - отправьте для
начала разведчика. Иначе можете попасть
в ловушку, где все ваши корабли
пощелкают, как орехи. А за просящего
помощи не беспокойтесь: у вас будет
достаточно времени, чтобы узнать, что
происходит на самом деле и оказать
поддержку, если это необходимо. Для тех,
кому не терпится ускорить процесс
перемещения кораблей по сектору или
какое-нибудь строительство, есть
приятная вещица: восьмикратное
увеличение скорости игры. Все действия
ускорятся так, что только успевай
соображать. Если есть что строить на
вашем главном корабле, стройте. Иначе то,
что вы вовремя не присобачили к кораблю,
против вас же потом и обернется. Стройте
побольше Support module - тогда будет
куда прятать готовые корабли и будет чем
наращивать производственные мощности
по постройке новых. Эту штуку можно
строить и на транспортных кораблях.
Спустя какое-то количество миссий ваши
ученые придумают яд для Зверя - этим
ядреным зельем имеет смысл поливать все
зараженные корабли: быстрее погибать
будут. И Боже вас упаси захватывать
зараженные корабли - только свои
потеряете.
А теперь спуститесь на Землю, то есть на
землю. Хочу вам рассказать о "железе",
необходимом для подобной игры. Не верьте
заниженным требованиям на обратной
стороне коробки с компактом! Памяти для
нормальной игры без тормозов надо 64 Мб,
видеокарта - думаю, и сами догадываетесь
- в крайнем случае 4-метровая RIVA V-3000, а
так 16 Мб, и желательно с каким-нибудь
ускорителем. Процессор начиная с 350 МГц,
если не хотите превратить свою
виртуальную жизнь в унылое маньячество.
Не знаю, как на 95-ой, но на 98-ой
Винде проблем нет, на NT4 тоже все
нормально. А звуковая карта ну просто
обязана быть (хоть какая). Если скорость
позволяет, можно и в Интернете полетать.
Своя есть сетка - пожалуйста, сколько
душе угодно! А если нет сети, а сингл
примелькался, можно и с компьютером на
пару - определись только, на кого ты
больше похож: на Зверя или на человека.
Благо, и карт там достаточно, и ресурсов.
А, чуть не забыл: если вас достает
бестолковость компьютера, ее можно
повысить - для этого не обязательно
докупать железо, просто выберите нужную
опцию.
Вот, вроде бы и все - надеюсь, картина
вполне ясна и врага в лицо мы уже знаем.
Отстоим же родной Homeworld! И скажем нет
Cataclysm'у.
Источник: http://www.mycomp.com.ua/
|