IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


Homeworld Cataclysm

Владислав ТРОЕКУРОВ

"Никогда не знаешь где найдешь, а где потеряешь...". Прошу покорнейше меня простить: так уж получилось, что когда я впервые увидел первую версию игры Homeworld, то она не произвела на меня впечатления. Не знаю, почему - может быть из-за того, что у меня тогда был слабенький компьютер, а требовала она уже тогда 3D-акселератор (хоть какой-нибудь), да и оперативной памяти минимум 64 Мб; при этом детализация графики оставляла желать лучшего... Одним словом, я как-то пропустил эту игрушку. Зато с большим удовольствием признаю свою неправоту сейчас, когда мой компьютер уже оснащен всем необходимым и когда на нем установлен Cataclysm.

Если вам нечем заняться, старые игрушки надоели, а компьютер позволяет играться в сегодняшние игры, то мой вам совет: возьмите эту игрушку, и минимум неделю вы будете полностью отсутствовать на планете Земля. Такого захватывающего сюжета я просто даже не припомню. Естественно, с моей нынешней видяхой все эти красоты космоса и космических баталий не могли остаться незамеченными - спасибо маме и папе. Итак, что же такое Homeworld Cataclysm?
Надеюсь, проницательный читатель уже мог догадаться (:-)), что это - продолжение известной игры Homeworld, а точнее, ее первый эпизод (так что вполне возможно, что последуют и другие). Перечисление отличий - дело не слишком благодарное, потому как автору неизбежно приходится разрушить целостность вдохновившей его игры, принявшись раскладывать ее "по полочкам". Но доблесть обязывает, потому сделаю над собой усилие. В новой версии расширился фронт исследовательских работ - теперь они связаны не только с вооружением и защитой. Появились новые типы истребителей и боевых платформ (дестройеры, фрегаты); сюжет игры стал куда более замысловат и динамичен. И наконец, графика - потрясающая, особенно прорисовка текстур кораблей и изображение туманностей. И наверное, самое главное: вся игра трехмерна, наблюдать за ходом сражения и рассматривать различные объекты можно практически под любым углом зрения (например, покрутиться вокруг истребителя, сражающегося с противником) - это при том, что базовым интерфейсом игры является карта звездного неба. При увеличении какого-либо сектора карты видишь все, что там происходит - этакое Всевидящее Око.
Прошло 15 лет со времени последних событий. Многие до сих пор считают, что мы не одиноки в космосе. Что ж, их предположениям суждено подтвердиться - мы опять боремся, боремся против империи Hiigara. Неясно только, кто на кого напал - да важно ли это? Было бы кого бить, а там - вперед, к победе (или к поражению - там видно будет). Командный корабль Kuun Lan, целиком и полностью отданный в мое распоряжение, проходит мимо пояса астероидов; рабочие, как всегда, собирают ресурсы, а мне главное командование приказало ждать и искать Hiigara. Пока все хорошо и тихо, никто не нападает, вид из иллюминатора чарует взор - Галактика прекрасна всегда и везде, и тут... "Сэр ! Вас вызывают на центральный мостик". Хм ! Опять командование скажет: ждите, плодитесь и размножайтесь.
"Kuun Lan вышел в заданный сектор, Сэр! Дружественный нам флот нуждается в огневой поддержке". После чего ролики сразу покажут, что происходит, а вам придется отвлечься от созерцания Галактики и как можно быстрее реагировать на события. Итак, что мы имеем?. Большой командный корабль Kuun Lan, на борту которого изобретаются и строятся все ваши боевые корабли. Как водится, начинать подобные игры надо с тренировки - пусть вам сперва покажут хотя бы последовательность действий для получения необходимого результата. Английский, конечно, знать желательно (не беда, если он у вас пока лишь на "игровом" уровне). В общей сложности мне понадобилось не больше получаса, чтобы запомнить основные приемы, а дальше все стало как в сказке: сначала нас бьют, а мы уворачиваемся, а потом мы бьем, а они... В общем, понятно, что к чему. Истребители у вас нескольких видов, каждый из них занимается своими заданиями, но если припечет, то на защиту родного пената, то есть вас, можно поднимать сразу всех. Если честно, то читайте информацию о каждом виде - тогда будет понятно, что кто умеет. Не ленитесь проводить новые исследования - они улучшат со временем все ваши корабли. Чтобы строить истребители и большие боевые корабли, наконец, чтобы модернизировать свое плавучее логово, вам нужны ресурсы - чем больше, тем лучше. Этими ресурсами занимаются рабочие. Общаться с ними просто, "в народ" ходить не надо: кликнул по нему, сказал: "Harvest" ("Собирай!"), а там он уже и сам знает, что ему делать (как в той сказке про Золушку). Умные ребята! Для рабочих, например, можно исследовать способность тащить с собой груз и разрабатывать кристаллы (кстати, способность тащить груз с собой поможет умыкнуть вам кораблик у противника), они также могут восстановить как истребители, так и большие корабли - и не только ваши, но и союзников. Но если вдруг окажется, что рабочих под рукой нет, а ваши истребители изрядно потрепали, то разумнее их отправить в ангар на командном корабле, а после ремонта сразу же вызвать обратно - каждый раз строить истребители заново может оказаться накладно. Исследовав энергощиты, вы можете закрыть свой корабль с помощью 12-и Sentinel, расположенных в форме шара - какая ни какая, но все же защита. Кстати, расположение истребителей шаром вокруг корабля позволяет одновременно отбивать атаки со всех сторон - это пригодится, когда надо будет сопровождать чей-либо поврежденный корабль. Выбор команд для управления тем или иным кораблем невелик: клик правой кнопкой мыши - и творите с выбранным объектом все, что вашей душе угодно.
Ну, а где же твой хваленый сюжет, писатель? Чем он примечателен? Да хотя бы тем, что врагов ты творишь себе сам, по ходу - причем случайно. А эти новые таковы, что ваш старый враг им и в подметки не годится. Возьмем, например, Зверюгу. Пока вы будете разбираться, что произошло, этот парень давай захватывать корабли вашего старого врага. Естественно, попытается захватить и ваш. Не позволяйте его кораблям сближаться с вашими, а то заразят (помните, у классика:
"Корабль испанский трехмачт(вый,
На нем мерзавцев сотни три,
Да модная болезнь - она
Недавно нам привезена..."),
а заразивши, сразу же начинают на вас же и нападать. Единственное подходящее для Зверя лечение - отправить его на тот свет (помните "Молот Ведьм" - ну, тут я лучше промолчу). А виной тому - ваши же исследования некоего выловленного в космосе артефакта. Его содержимое отравит половину вашего экипажа - мерзавцы восстанут против вас. А дальше все как в сказке - чем дальше, тем страшней: оказалось, это некий вирус, недобитый в очередной Великой войне, и сейчас он хочет покорить все и всех, включая наш родной Homeworld. Убейте эту гадину, как завещал нам Вольтер (правда, по другому поводу), иначе от милого гнезда останутся лишь елки да палки. Вот так и приходится драться с переменным успехом то с одним, то с другим, а то и с двумя сразу. А тут, как на грех, еще кто-то будет просить вас о помощи, и не оказать ее смерти подобно - не только его, малохольного, но и вашей - игра-то будет проиграна. Зверь очень умен (вот он каков - этот, которого вы ласково называли "Мой компьютер" :-)), порой он вытворяет то, что меньше всего от него ждешь - спасибо господам издателям. По миссиям могу подкинуть парочку подсказок. В одной из миссий вы натолкнетесь на базу Hiigara. Сделать вы с ней ничего не сможете, так как врагов все равно больше, а вот смотаться с того сектора, пожалуй, успеете. Не подпускайте истребители противника близко к месту расположению вашего командного корабля, а если это случится, то любой ценой их уничтожьте - стоит одному из них вернуться к своим, как вам во сретение тут же полетят дестройеры с тяжелыми крейсерами, а с этими ребятами ой как трудно справиться. Проверять маяки или навигационные точки следует только развед-истребителями (Recon), засылать шпиона (Mimic - клас истребителя) - только превратив его для начала во что-нибудь эдакое - во вражеский кораблик или в астероид. И превращая, убедитесь, что противника нет поблизости, а то рассекретят как пить дать. Да, есть еще одна полезная штука - если надо завалить тяжелый крейсер, то лучше всего построить дюжину Leech - на вид почти как насекомые, но распиливают корабли как муравьи-листорезы. Правда, почти половина из них погибает при взрыве их жертвы, да и сражаться они не умеют. И не спешите сломя голову бежать к тем, кто взывает о помощи - отправьте для начала разведчика. Иначе можете попасть в ловушку, где все ваши корабли пощелкают, как орехи. А за просящего помощи не беспокойтесь: у вас будет достаточно времени, чтобы узнать, что происходит на самом деле и оказать поддержку, если это необходимо. Для тех, кому не терпится ускорить процесс перемещения кораблей по сектору или какое-нибудь строительство, есть приятная вещица: восьмикратное увеличение скорости игры. Все действия ускорятся так, что только успевай соображать. Если есть что строить на вашем главном корабле, стройте. Иначе то, что вы вовремя не присобачили к кораблю, против вас же потом и обернется. Стройте побольше Support module - тогда будет куда прятать готовые корабли и будет чем наращивать производственные мощности по постройке новых. Эту штуку можно строить и на транспортных кораблях. Спустя какое-то количество миссий ваши ученые придумают яд для Зверя - этим ядреным зельем имеет смысл поливать все зараженные корабли: быстрее погибать будут. И Боже вас упаси захватывать зараженные корабли - только свои потеряете.
А теперь спуститесь на Землю, то есть на землю. Хочу вам рассказать о "железе", необходимом для подобной игры. Не верьте заниженным требованиям на обратной стороне коробки с компактом! Памяти для нормальной игры без тормозов надо 64 Мб, видеокарта - думаю, и сами догадываетесь - в крайнем случае 4-метровая RIVA V-3000, а так 16 Мб, и желательно с каким-нибудь ускорителем. Процессор начиная с 350 МГц, если не хотите превратить свою виртуальную жизнь в унылое маньячество. Не знаю, как на 95-ой, но на 98-ой Винде проблем нет, на NT4 тоже все нормально. А звуковая карта ну просто обязана быть (хоть какая). Если скорость позволяет, можно и в Интернете полетать. Своя есть сетка - пожалуйста, сколько душе угодно! А если нет сети, а сингл примелькался, можно и с компьютером на пару - определись только, на кого ты больше похож: на Зверя или на человека. Благо, и карт там достаточно, и ресурсов. А, чуть не забыл: если вас достает бестолковость компьютера, ее можно повысить - для этого не обязательно докупать железо, просто выберите нужную опцию.
Вот, вроде бы и все - надеюсь, картина вполне ясна и врага в лицо мы уже знаем. Отстоим же родной Homeworld! И скажем нет Cataclysm'у.

Источник: http://www.mycomp.com.ua/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.