- Андрей ГОНЧАРОВ (art_island@yahoo.com)
-
В
сентябре текущего года компания Adobe
выпустила новую версию пакета для
обработки растровой графики Photoshop 6.0,
которая мгновенно заняла лидирующие
места в соответствующих "софтверных
хит-парадах". Новый продукт не
только содержит новые возможности,
доработки и сюрпризы, но и теснейшим
образом интегрирован с такими хорошо
зарекомендовавшими себя
программными средствами, как Adobe
ImageReady 3.0 - для обработки и подготовки
графики для веба - и Adobe GoLive 5.0,
предназначенным в первую очередь для
администрирования веб-сайта. Следует
заметить, что последняя программа
представлена как
полнофункциональное 30-дневное ПО,
реализация которого в тандеме с "Шопом"
производится со скидкой более 50%. Сам
же Photoshop 6.0, доступный уже сегодня для
Windows95/98/NT и MacOS, распространяется и как
апдейт ранней версии, и как
полноценный независимый пакет-инсталлятор.
Цены... Увы, даром - лишь сыр, и то не
везде... Итак, обновление для
предыдущей версии стоит всего лишь
$199, а полный установочный пакет -
всего $609.
По
поводу выхода нового релиза и его
концепции высказались многие
известные специалисты в этой области.
Как и в случае с выходом девятого "Иллюстратора",
в числе основных "фишек" была
названа все та же веб-интеграция, более
тесное взаимодействие продуктов Adobe
между собой и, конечно же, пара-тройка
новшеств - не столько многочисленных,
сколько неожиданных. А в отличие от
версии "пять с половиной", шестая
демонстрирует целую галерею новых
возможностей.
На прошедшем в Сан-Франциско
софт-шоу-рейтинге решений "Шоп"
оказался фаворитом, и это весьма
предсказуемый поворот - с момента выхода
третьей версии продукция Adobe является
стандартным ПО для разнообразнейших
оформительских нужд, связанных с
графикой, издательством, веб-дизайном и
вообще компьютерной обработкой
изображений, а непосредственно Photoshop -
"мастхэв" любого сервис-бюро,
дизайн-центра и т. п.
Фотошопу посвящены сотни (или тысячи - ?)
сайтов в Интернет, как корпоративного
значения, так и любительского; рядом с
советами веб-дизайнерам по
программированию на JavaScript или VBScript тут
же можно наткнуться на страницу о Photoshop и
доступных в нем трюках. Существуют и он-лайн-галереи
готовых работ дизайнеров, работающих в
Photoshop. Практически все профессиональные
художники и фотографы, публикующиеся на
сайте AGFA Photo, имеют его на своем
вооружении. Некоторые даже объявляют
его в качестве основного средства для
достижения определенного эффекта.
Не секрет, что продукция ранга таких
корифеев как Adobe стоит недешево, и
предпочтения здесь расставляются в
зависимости от поставленных конкретных
задач. Вы веб-дизайнер? Тогда у Вас
богатый выбор софта, в списке которого
Photoshop займет одно из лидирующих
положений. Издательство, подготовка
макетов (несложная верстка и дизайн - оба
на среднем уровне)? - без Фотошопа будет
трудновато. Профессиональная
издательская деятельность - у Вас один
выбор...
Мощь
программы удовлетворяет потребностям и
тех, и других, и третьих сполна, ведь
кроме того, что в ней реализованы
огромнейшие возможности, немалый вклад
в ее популярность вносит тесная
интеграция с другими продуктами Adobe - Illustrator,
ImageReady, Acrobat, LiveMotion, InDesign, AfterEffects,
Premiere и другими "столпами".
Отныне она еще теснее: версия 6
предоставляет интеграцию с ImageReady 3.0,
предназначенной для разработчика веб-ресурса
и рассматриваемой как компонент
инсталляции Photoshop. И вообще, стоит ли
расписывать роль этого замечательного
программного средства, значение и
достоинства которого очевидны
буквально всем?
Что еще нового может найти пользователь
в шестой версии?
1. Подвергся изменениям механизм
компрессии для веб. Это - важный момент
при подготовке контента Сети. Веб-дизайнеры
почувствуют комфорт в использовании
средства быстрого создания тех же
кнопок. GoLive - поможет их оживить. Что ж,
дело за вашей фантазией.
2. Новая векторная концепция заключается
в следующем: комбинирование обтравочных
контуров применительно к разным слоям
одного многослойного изображения
позволяет получить высококачественную
картинку с плавными контурами,
содержащую и текст, и графику. Более того,
теперь при компоновке Portable-документа
в универсальном формате PDF (вывод на Distiller
или PS-принтер) возможна реализация
независимого от разрешения (resolution)
текста в виде кривых (Crisp) - текст
останется редактируемым, если таковой
имеется в файле. Выгода - налицо. Вообще,
вывод в PDF теперь подразумевает (при
необходимости) сохранение прозрачности
(transparency), слоев и векторов отдельно
- внутри либо того же Portable Document Format, либо TIFF.
3. Слои, слои... В новом "Шопе" они
претерпевают более радикальный
пересмотр, чем ожидалось. Первое: стили
слоев. С этим все ясно - экономия
драгоценнейшего времени, удобство -
неоспоримо. Второе: новые слои
содержимого (content layers). Третье: новый
подход к деформации слоя. Согласно
пресс-релизу Adobe, Distortion шестой версии
более гибок и эффективен.
Создавая стиль слоя, новое диалоговое
окно выдает пользователю информацию об
уже наложенных на него эффектах и дает
возможность включения или исключения
такового применительно к стилю.
Естественно, появилась и
соответствующая палитра, позволяющая
манипулировать слоями и их стилями в
интерактивном режиме: drag'n'drop, спецопции,
дополнительные меню, блокирование
перемещения и тому подобное. К тому же
добавлены необходимые опции
фиксирования определенных свойств
слоев. Вообще, концепция слоя как
составного объекта теперь более
напоминает аналог в Illustrator.
Добавлен менеджмент слоев (пора бы...)
и "интуитивная контекстная палитра"
(плюс менеджер настроек), которая,
несомненно, поможет глубже
сконцентрироваться на дизайне и шире
использовать мощь ПО. Плюс новые
эффекты слоев!
4. И еще раз о тексте в Photoshop. Отныне
нет надобности рендерить (render layer в
ранних версиях Photoshop) его перед
наложением эффектов, перед деформацией,
поворотом - текст остается стопроцентно
редактируемым объектом.
В новой версии редактирование текста
как такового происходит прямо в области
изображения - аналогично большинству
графических редакторов - без
вспомогательных диалогов (ранние версии).
Каждый символ строки может отличаться
цветом и другими характеристиками
формата.
5.
Контуры, или "пути" (paths) можно
комбинировать; манипулирование
контурами стало более эффективным как
для профессионалов, так и для начинающих
и любителей благодаря новому
инструментарию.
6. Новая команда Liquify предлагает
долгожданную реализацию, я бы сказал,
фрагментированного искажения
изображения. До сих пор эта задача в
рамках Photoshop была не столько сложна,
сколько неудобна, отнимала достаточное
количество времени, поэтому 3rd party усиленно
штамповали плагины типа Power Goo, но в
результате получалось не совсем то, чего
добивались. В данном же случае мы имеем
мощное средство, призванное заполнить
этот пробел. Дается возможность выбрать "размер"
инструмента (аналогично инструменту
"пальчик"), защитить определенные
области от изменений, качественное превью
предотвратит потерю времени впустую,
плюс, если необходимо, гарантирован
стопроцентный откат к первоначальному
изображению - хватит плодить невидимые
резрвные слои .
На рисунке показано диалоговое окно Liquify,
содержащее как функции старых версий
Photoshop, так и новые: 3d Transform, Illustrator`овский
Twirl...
7. Еще одно нововведение: инструмент Slice
в двух вариациях - обычный и динамический,
основанный на слоях Slice.
Часто встречаются интернет-документы,
содержащие таблицы, заполненные кусками
определенной картинки. При этом вся
страница загружается по частям
одновременно, а посему - несколько
быстрее. Ранее использовались различные
сторонние "warez`ные" или условно
бесплатные утилиты для кромсания
графики.
Новые методы оптимизации *.jpeg и *.gif,
а именно: новое средство Weighted Optimization
Control наряду со стандартными опциями
"джентльменского набора"
компрессора позволяют "заморозить"
некоторые критичные области при помощи восьмибитных
альфа-каналов - например, текст, края
которого у неумелых веб-мастеров
хронически побиты jpeg-компрессией и
зачастую портят облик страницы, тогда
как характерные "квадратики"
незаметны на однородных массивах
пикселов.
В отличие от обычного, динамический Slice
"привязывается" к использованному
слою, при этом сохраняя сгенерированную
Photoshop'ом или GoLive разбивку изображения -
например, при resize.
8. Менеджер установок, или пресетов (Preset
manager).
Как видно из рисунка, данное новшество
является организатором уже знакомых
пользователю коллекций типа Brushes, Swatches,
Gradients, однако есть и новые. Как обычно,
предоставляется возможность установки
их стандартных наборов а также создание,
сохранение и применение
пользовательских.
9. Пользовательский интерфейс.
Конечно же, первое, на что невольно
обращаешь внимание - интерфейс
пользователя. Ведь независимо от того,
профи ты или только начинаешь
знакомиться с программным обеспечением,
общее впечатление подспудно все-таки
определяет не список What`s New и не анонс
возможностей, а интерфейс. Очевидно, что
- не побоюсь этого слова - единственным
недостатком продукции Adobe была
некоторая недоработка UI рабочей
области. Мне сии тенденции непонятны:
появлялись и пропадали сторонние "плагины
с кнопками" (помните PhotoTools?).
Однако это было лишь примитивной
попыткой закончить недоделанное.
Сегодня Photoshop обладает контекстно-зависимыми
панелями инструментов на рабочей
области. Это значит, что в разных режимах
активизируются соответствующие кнопки/панели.
Все легко настраивается под нужды
конкретного юзера, так как
задействованы стандартные windows`ные
контролы. (Опять же, почему этого
нельзя было сделать раньше?). И хотя есть
(и, к сожалению, будут, потому как не без
этого...) претензии к Photoshop'овскому
интерфейсу, это уже поистине нечто.
Что ж, теперь с пущей уверенностью можно
утверждать, что Shop'у равных нет, не было...
и, уверен, еще не скоро будет.
Источник: http://www.mycomp.com.ua/
|