|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый графический процессор от nVidia - GeForce 2 GTS |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чип
Новый GeForce 2 GTS - в основном это оригинальный GeForce с уменьшенным размером кристалла и добавлением некоторых интересных функций. GTS относится к GigaTexel Shader, которая касается способности чипа обработать 1.6 Gigatexels/sec.
Оригинальный чип GeForce был изготовлен с использованием 0.22 мкм процесса. Уменьшая этот процесс до 0.18 микрон, Nvidia получила возможность увеличить тактовую частоту ядра со 120МГц до 200МГц. В дополнение к этому GeForce 2 способен обрабатывать две текстуры на конвейер за один такт. Эти две особенности позволяют GeForce 2 GTS выводить 800 Megapixels в секунду, и 1.6 мульти-текстурированных гигапиксела в секунду. Зная преимущества большого объема памяти, GeForce 2 теперь поддерживает до 128 MB SDR/DDR SDRAM/SGRAM памяти. Ожидается, что производители будут использовать DDR SGRAM, из-за способности обеспечить пропускную способность шины до 5.3 GB/сек. при работе на 166МГц. Новый чип так же оснащен улучшенным аппаратным T&L движком, который способен обработать до 25 миллионов треугольников в секунду. Неплохой прирост по сравнению с оригинальным GeForce, способным обработать до 15 миллионов треугольников в сек. Это очень хорошие новости, но только для продуктов поддерживающих технологию T&L. Пока таких программ не много. Nvidia перечислила от 30 до 100 игр выпускаемых в этом году, которые используют эту особенность. Так же нельзя обратить внимание на потребляемую новым чипом мощность. Теперь он потребляет в два раза меньше оригинального GeForce. Точнее всего 8W. Это стало возможно благодаря уменьшению размера кристалла. Для производителей ноутбуков это так же очень важно. Теперь они смогут строить компьютеры с использованием одного из самых мощных 3D чипов. Методы оттенения Одним из новых технологических решений, примененным Nvidia в GeForce 2 GTS, является возможность построения теней на пиксель. По существу, это означает, что GeForce 2 способен к обработке эффектов освещения на каждом пикселе вместо работы с многоугольниками. Сегодняшние графические движки используют либо карты освещенности либо методы освещения вершин для построения теней и других эффектов освещения. Каждая методика имеет свои плюсы и минусы. Карты освещенности. Карты освещенности ограничены по их природе, препятствуя производительности. Разработчики используют их, что бы создать эффекты освещения в графике. Метод построения основывается на использовании двух изображений, который накладываются, создавая некоторое состояние освещения. Сначала вы имеете карту освещения подобно представленной на рисунке. Второе изображение это собственно текстура. После наложения первой на вторую Вы получаете законченную картину освещения. В то время как этот метод позволяет создавать очень драматичное и эффективное освещение, он создает некоторые проблемы в случаях, когда разработчику необходимо создать огромное количество световых карт в реальном времени. Как вы понимаете, это требует больших мощностей. В некоторых случаях использование этого метода становиться недопустимо и приходиться применять метод освещения вершин. Освещение вершин. Сущность освещения вершин заключается в том, как будет освещена каждая вершина многоугольника. Так как 3D сцены строятся из огромного числа многоугольников этот метод прекрасно подходит для создания теней и других эффектов освещения. 3D объект составлен из треугольных многоугольников, состоящих из трех вершин. Каждая вершина содержит информацию о ее освещении, текстуре, позиции, цвете и др. полезную информацию. Вычисление освещение выполняется по каждой вершине (зеленая точка) определяя уровень света и объединяя значения по лицу многоугольника, чтобы произвести цвет. В то время как это хорошо работает, для построения комплексных освещенных сцен, освещение здесь не столь гладко как нам бы того хотелось. Для построения гладкой и реалистичной сцены требуется очень большое количество многоугольников. Как Вы можете видеть второй рисунок намного более реалистичен, чем первый. Но применение большого количества многоугольников так же как и карты освещенности начинают перегружать CPU и видео карту. Попиксельное оттенение. Анализируя особенности каждого из вышеописанных методов, приходишь к выводу, что необходим метод сочетающий в себе все положительные стороны каждого из них. Именно по этой причине Nvidia применили технологию по пиксельного оттенения через NSR (Nvidia Shading Rasterizer). NSR - использует элементы текстуры, являющиеся основными модулями текстурируемой графики, как основной компонент управления освещением. Это работает подобно освещению вершин, но определяет освещение элементов текстуры вместо многоугольников. Этот рисунок показывает, как NSR определяет каждый элемент многоугольника, вместо использования трех вершин для интерполяции и создания тени. Чтобы закончить пакет, NSR требует, что бы разработчики создали специальный тип текстуры называемой нормальной картой. В результате получается более реалистичная сгенерированная сцена в реальном масштабе времени, за счет меньших ресурсов. HDVP Понимая, что HDTV и DVD позволяет Nvidia занять нишу SOHO, компания выпустила новый video процессор для работы в составе GeForce2. Этот новый HDVP позволяет воспроизвести 18 ATSC форматов, при условии объединения с DTV ресивером. В дополнение к HDVP, Nvidia включила встроенный TMDS передатчик, для вывода на DVI плоско панельных мониторов. Сглаживание По существу сглаживание убирает неровности в 3D играх. Особенно в Direct 3D играх. Новый чип поддерживает сглаживание всей сцены (HW FSAA), который интерполирует крайние пиксели для оптимизации сцены. Заключение Многие из Вас уже, наверное, подумали, как скоро появятся реальные видео платы на этом чипе? Они уже появились. В Москве пока их нет. Во время подготовки этого материала нам удалось получить информацию о выпуске двух плат. По нашим данным Nvidia уже заключила, по крайней мере, восемь соглашений. Его подписали такие компании как: Guillemot/Hercules, Creative, Asus, Elsa, Leadtek, MSI, Gigabyte, Acer. Так же решения на базе нового чипа можно будет найти в OEM проектах Dell, HP, Micron, и Compaq. Платы на базе GeForce 2 GTS, как ожидается, будут стоить $350 с 32 MB DDR SGRAM, ~$600 - 64 MB DDR SGRAM, ~$1000 за 128 MB DDR SGRAM. Источник: http://www.megaplus.ru/
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |