|
|||
|
|||
Структура трафика сайта |
|||
Одним из факторов посещаемости сайта,
который необходимо исследовать,
является структура трафика сайта.
Основным объектом изучения здесь
является совокупность типов
трафикогенераторов и их вклад в общую
посещаемость вашего сайта.
Трафикогенератор - это источник
посетителей для вашего сайта. В качестве
трафикогенераторов могут выступать, как
другие сайты, так и офлайновая реклама,
правда, в последнем случае ее трудно или
невозможно адекватно замерить. Точно
также, существенным генератором трафика,
зачастую, является закладки
пользователей, ссылки в письмах и
рассылках, которые читаются
пользователями через почтовые
программы, а также упоминания в печатных
и теле-материалах. Во всех описанных
случаях, страница - источник захода
пользователя (refferer) не фиксируется в лог-файлах
сервера (и, соответственно, в отчетах
любых счетчиков), так как это значение не
передается в HTTP-протоколе. Такие заходы
записываются, как неопределенные (not
indefinite), а в некоторых случаях - чохом, как
заходы через закладки. А пользователей,
набирающие адрес в строке броузера или
имеющие на ваш сайт закладки, которыми
они активно пользуются, назовем
аудиторией приверженцев.
Все подписчики, для которых не определяется источник, делятся на три группы: пользователи, набирающие адрес по памяти, пользователи, вызывающие сайт через закладки, а также пользователи, набирающие адреса, найденные в периодической печати, рекламных материалов, или получившие их по электронной почте. В зависимости от интенсивности и наличия офлайновой рекламы, а также существования почтовой рассылки, доли этих четырех групп будут колебаться относительно друг друга в общем объеме посетителей с неидентифицируемым источником. Одна из задач анализа статистики сайта является как раз в том, чтобы установить относительные доли этих трех частей аудитории и понять, почему эти доли именно такие, какие они есть. Для различных сайтов количество заходов с неопределимым источником относительно всех заходов на сайт может колебаться очень сильно. Так, найдется некоторое количество сайтов, для которых пользователи, набирающие адрес вручную в строке броузера, составят до 90% аудитории. В первую очередь, это сетевые сервисы с большим количеством подписчиков, популярные каталоги и некоторые новостные агентства, такие как Nasdaq.com или rbc.ru. Соответственно, количество пользователей, для которых не передается параметр refferer, зависит от нескольких факторов: удобоваримости доменного имени, известности марки (фактически, от наличия и объема имиджевой и офлайновой рекламы), количества публикаций и пр. Раз уж мы коснулись аудитории приверженцев, то следует сказать, что они составляют одну из главных частей капитализации компании. Действительно, это те люди, которые настолько часто пользуются вашими услугами или информацией, что готовы набрать адрес вручную или поставить на сайт закладку. Именно поэтому я столько времени уделил их описанию и классификации в рамках значительно более общей статьи. Итак, вернемся собственно к структуре трафика сайта. весь трафик сайта исходит из нескольких качественно разных источников (типов трафикогенераторов). Первый из них - аудиторию приверженцев мы уже рассмотрели, правда, вопрос, считать ли аудиторию приверженцев трафикогенератором - остается открытым. К другим типам относятся:
Каждый из этих типов трафикогенерации имеет собственные характерные черты. Эти черты накладывают неизбежный отпечаток на общий вид аудитории сайта: на ее однородность, на манеры использования аудиторией элементов навигации и пр. В силу этого, изучение структуры трафикогенерации сайта, во-первых, служит выявлению пробелов в продвижении сайта, а, во-вторых, позволяет определить запросы и привычки аудитории. Посетители, пришедшие по ссылкам с внутренних страниц сайта не обладают выраженными общими характеристиками, что и понятно, так как они не народились внутри сайта, а пришли откуда-то еще, то есть, обладают чертами другой группы трафикогенерации. Соответственно, эта группа не выделяется при анализе аудитории сайта, но должна быть учитываемой в структуре трафикогенрации, поскольку, эта группа посетителей, безусловно, вносит свою лепту в общую посещаемость сайта. Самым трудно определимым следует признать трафик, который пришел по ссылкам с других сайтов, причем эти сайты не являются ни поисковыми машинами, рейтингами и каталогами, ни новостными изданиями. Наиболее легко же определим трафик с поисковых машин и баннерных систем (если, конечно, вы озаботились выстраиванием таргетинга). Поисковые машины - это вообще сказка. Для виртуального магазина человек, который приходит с поисковой машины (по слову, а не по баннеру) - самый ценный человек на свете. Именно среди тех людей, которые приходят через поисковик больше всего покупателей при условии, что в магазине удобная навигация и конкурентноспособные цены. Именно поэтому наиболее выгодным (хотя и очень дорогим) следует считать именно размещение нулевой ссылки на поисковой машине (Апорт это делает). Естественно, что ценными посетители становятся только тогда, когда они приходят по релевантному для содержимого сайта слову (одно время, около двух лет назад было модное поветрие вставлять невидимые матерные слова на страницы, так как, действительно, они часто спрашивались на поисковиках). Соответственно поисковые машины, как трафикогенератор необходимо еще проверять на длину сессии, количество просмотренных страниц и общую активность пришедших посетителей. То есть, нужно проверять качество трафика. С поисковыми машинами разобрались, на очереди рейтинги и каталоги. Общепризнано, что каталоги и рейтинги - это один из наиважнейших трафикогенераторов. В отличие от поисковой машины, где регистрация сама по себе ничего не дает, публикация ссылки в каталоге приносит трафик (если он есть у самого каталога). Грубо говоря, если я размещаю ссылку в каталоге, на главной странице которого ежедневно бывает хотя бы несколько тысяч человек (речь идет о Рунете), то я с этого каталога обязательно получу несколько человек в день. В Рунете каталогов, которые реально делятся трафиком немного, но есть. В первую очередь - это Лист, затем Апорт с @Rus, а уже потом всякие ROL и прочая такая штука. Для тематических каталогов порог отдачи может быть ниже. С рейтингами все сложнее. Если ваш сайт способен подняться до первой страницы рейтинга, то у вас будет очень много посетителей. В зависимости от рейтинга и места в нем, находясь на первой странице любого из десятки крупнейших в Рунете рейтингов, вы будете получать от нескольких сотен до нескольких тысяч посетителей в день. Если же ваш сайт не способен подняться до первой двадцатки даже в рубрике, то ему не светит ничего или почти ничего. Таким образом, рейтинг отдает трафик очень неравномерно, но при удачном стечении обстоятельств, чем выше вы будете подниматься, тем выше он сам же вас и будет проталкивать. В Рунете трафиком хорошо делятся "Рамблер", SpyLOG и Лист. Что касается пользователей из каталогов, то они очень сильно отличаются от пользователей, пришедших с поисковых машин. Эти люди более кропотливы и привычны к запутанному интерфейсу и долгому поиску. Им легче перебирать сайты один за другим, чем сузить границы выбора до единственного сайта. У них больше терпения и желания разбираться с вашей навигации, если она вдруг окажется неудобной. В целом, можно говорить, что пользователи, которые, по большей части, используют для навигации по Интернету поисковые машины и пользователи, использующие каталоги, различаются в поведении. То же самое касается и других групп пользователей. В соответствии с вышесказанным, очевидно, что посетители с рейтингов распадаются на две части: пользователи многоуровневых рейтингов (SpyLOG), которые ближе к пользователям каталогов, и пользователи одноуровневых рейтингов (Rambler), которые ближе к пользователям поисковых машин. Следующая группа трафикогенераторов - это баннерные сети. В условиях постоянно снижающейся эффективности баннерной рекламы через обменные сети, большинство крупных площадок отказываются от обмена, предпочитая показы продавать или крутить внутреннюю рекламу. В то же время, обмен еще не отошел в прошлое и даже, если это случится (а, со временем, все отходит в прошлое), то явно не в ближайшие пару лет. Пользователей, пришедших через баннер, также можно выделить в отдельную группу. Действительно, есть целая группа пользователей, которые вообще не кликают на баннеры, с другой стороны, есть и группа пользователей, которые только так и перемещаются по Интернету (правда, это скорее свойственно для пользователей порно-сайтов). Пользователи, пришедшие на сайт по баннеру, в среднем, склонны быстрее пробегать по страницам, не склонны читать большие массивы текста и выискивать информацию. Основная проблемы для таких пользователей - несоответствие информации на баннере содержимому сайта. Очень этим грешат крупные новостные сайты, которые крутят баннер с новостью, который ведет не на эту новость, а на титульную страницу. В итоге, большинство пользователей не вчитываются в страницу и ходят разочарованные. То есть, пользователь, пришедший по банннеру, будет искать ясную, короткую информацию, на видном месте на странице, куда он попал. Далее по списку у нас идут новостные издания. С ними все просто. Пользователи массой приходят на сайт, пока новость висит на титульной странице новостного ресурса, а затем, по мере того, как новость отползает в архив, ручеек пользователей становится все меньше и меньше. А вот определить однозначно характерное поведение посетителей с новостных сайтов практически невозможно - тут слишком многое зависит от манеры подачи новости, ее содержания, соответствия вашему ресурсу и прочая и прочая. И, наконец, самое сложное - ссылки с других сайтов, которые не являются ничем из вышеперечисленного. Здесь, очевидно, никаких групп выделить нельзя. Естественно, что на разных сайтах ссылка на ресурс может выглядеть совершенно по разному. Где-то это будет баннер, где-то - текстовая ссылка, словом, кто придет, тот придет и описать средние характерные особенности этой группы аудитории вам не светит. К чему все это? А к тому, что умение делить аудитории на группы открывает новые возможности для персонификации вашего ресурса. То есть, если вы заготавливаете несколько различных шаблонов для верстки материалов, которые выдаются посетиелю, в зависимости от типа трафикогенератора, то можете подавать материалы в более привычной и удобной для посетителя форме. Естественно, что если ваш посетитель сочтет ресурс более удобным, чем другой такой же, то он станет вашим постоянным посетителем. Так ведь? Федор Вирин
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |