|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выделился MX300, причем отличился он на
тесте восприятия, когда источник звука
движется в вертикальной плоскости.
Именно на MX300 можно было достаточно
точно и с большой вероятностью
определить, что источник звука движется
в вертикальной плоскости. В общем-то, Aureal
это обещала. Кстати, восприятие звука в
играх, т.е. реальных приложениях
подтверждают результаты теста. В
остальных тестах субъективного
восприятия, все платы показали себя
примерно одинаково, хотя наличие
дополнительной пары колонок сзади,
безусловно, обеспечивает лучшее
позиционирование звука. По сути, звук
действительно вас окружает.
В случае с S90, звуковое пятно (sweet spot) смещено вперед от слушателя. Сказывается поддержка только двух колонок. В наушниках лидером был MX300, алгоритмы воспроизведения бинаурального звука у Aureal отточены до совершенства. Что касается качества звука, то у всех плат оно на высоте. Шумов и потрескиваний замечено не было. Более того, так как бытует мнение (не лишенное смысла), что важным параметром звуковой платы является степень загрузки CPU, то ниже представлена таблица некоторых результатов Audio WinBench, которые наглядно показывают степень нагрузки на центральный процессор при воспроизведении звука через разные платы. Загрузка CPUИзмерение степени загрузка CPU проводилось с помощью тестовой программы ZD Audio Winbench 1.0a. Использовались 8, 16 и 32 статичных DS3D потоков. Обратите внимание на то, как пагубно сказывается на загрузке CPU поддержка драйверами для MX300 пока только лишь 16 аппаратных DS3D потоков.
Рабочее разрешение: 1024x768x16bpp и 800x600x16bpp Для оценки степени загрузки CPU в реальных приложениях использовались две игры, одна это классический Quake2, который не поддерживает 3D без специального патча и игру года Half-Life. Оговоримся, что мы не берем в расчет ничего иного, кроме поддержки всех современных звуковых интерфейсов, говоря "игра года". Да, Half-Life единственная пока игра, которая поддерживает все API трехмерного звука и, что самое главное, API A3D 2.0, главный козырь Vortex2. Все измерения производились по три
раза, с установками обеспечивающими
наилучшее качество изображения и
звучания, так как цель была получить не
максимальное значение fps, а испытать в
реальных условиях. Понятно, что нет
смысла использовать хорошую звуковую
плату, если звучание приносится в жертву
fps.
Так как Half-Life - единственная игра, поддерживающая A3D 2.0 и Wavetracing, логично предположить, что расчет акустической геометрии дополнительно нагружает CPU. Да, есть такое дело, отключив в консоли расчет геометрии командой "s_geometry 0" мы получили почти на 10% больше fps. Но ощущения от звукового ряда игры стало хуже, т.е. восторгов это вызывает куда меньше. Поэтому решать вам, что важнее fps или классный звук. В Quake2 используется DirectSound, т.е. 2D потоки, как видно, все платы справляются с нагрузкой почти одинаково, как, впрочем, и в Half-Life. Вывод я могу сделать только один, разговоры о том, что воспроизведение позиционируемого 3D звука очень сильно загружают CPU и в результате играть невозможно - просто разговоры. Да, CPU загружается, но, судя по всему не так сильно, по сравнению с той нагрузкой, которую дает видео акселератор 3D графики. Причем на последний ложится основная работа по созданию ощущений трехмерного мира игры, звук же является поддержкой, которая в зависимости от качества реализации может существенно усилить впечатления получаемые игроком. Справедливость требует отметить, что значения fps в Half-Life подтвердили результаты теста ZD Audio WinBench в том смысле, что SB Live! меньше загружает СPU, по сравнению с MX300. Кстати, Audio Winbench не учитывает при тестировании расчеты, требуемые для реализации Wavetracing, а они выполняются за счет CPU, поэтому на реальных приложениях, читай играх, где используется геометрия акустики, загрузка центрального процессора получается выше, чем в синтетических тестах. ВыводыЕсли у вас установлена звуковая карта старого поколения, то, прежде всего, задумайтесь о ее замене. Самое недорогое и современное решение - это любая карта на Vortex. Если средства позволяют, то покупайте плату на Vortex2, в данном случае MX300. Если компания Diamond вам принципиально несимпатична, то покупайте SB Live! Соответственно, если вы в принципе не любите Creative, покупайте MX300. Если обе компании (Diamond и Creative) вам не нравятся, то ждите появления плат на Vortex2 от других производителей (Turtle Beach или Xitel) или появления у нас на рынке плат на чипсете от VLSI. Заметим, что так как MX300 появился на нашем рынке первым, то своей грудью Diamond проложит хорошее шоссе для других производителей плат на чипе Vortex2. Здесь я хочу сделать небольшое отступление. В начале статьи я упоминал о том, что многое на рынке звуковых плат похоже на развитие событий на рынке видео акселераторов. Так вот, не секрет, что пристрастия покупателей к тому или иному продукту нередко имеют под собой психологическую основу. Скажем, первые массовые ускорители 3D графики были построены на чипсетах от 3Dfx. Платы были дороги, и не каждый мог себе их позволить. Потом появились платы на чипсете Riva128 от nVidia, стоили они дешевле и работали из рук вон плохо. Но массы в лице особо продвинутых, но бедных пользователей, все равно покупали платы на чипах Riva128, при этом поливая грязью продукцию конкурентов, и постоянно борясь с настройками драйверов и сами драйверами. Дело вылилось в принцип. Похожая ситуация была и с рынком звуковых карт, имеется в виду массовый рынок. Кстати, кто-то из высших руководителей Aureal как-то заявил, что мы де хотим сделать для рынка 3D звука тоже, что 3Dfx сделали на рынке 3D графики. Ну, что же, желание достойное и возможности есть. Да, так вот, долгое время монополистом на массовом рынке звуковых плат была компания Creative. Потом появились дешевые платы на чипах от ESS и, для не имеющих лишних денег пользователей, был найден выход. Правда, тот, кто хотел не иметь проблем, все равно покупал Creative. Однако, стоило появиться более продвинутой технологии A3D и мощной поддержки Diamond, как у пользователей появилась реальная альтернатива, причем продукт качественный и при этом дешевле. На самом деле, Creative далеко еще не проиграл сражения, но и монополистом он больше не является. Успех MX300 и вообще плат на чипсете Vortex2 напрямую зависит от поддержки технологии A3D 2.0 в приложениях. Чем больше будет игр, использующих A3D 2.0, тем больше будет повода у пользователя купить новую плату на Vortex2. Это основной момент. Какой смысл покупать что-то, чьи возможности не используются? Да, потенциал большой, да, технология передовая, но где эта технология используется? В Half-Life? Ну, еще для трех игр будет патч. И все. Ради этого переходить с Vortex или SB Live! право не стоит. Хотя, конечно же, есть определенная категория людей, которые купят MX300 при любых перспективах. Мотив? Из принципа, потому что это новейший продукт, потому что это не Creative. При выборе новой звуковой карты лучше всего опираться на собственный опыт. Послушайте звучание в реальных приложениях претендентов на занятие свободного PCI слота в вашей машине. И сделайте свой выбор. В случае со звуком нельзя представить скриншот. Но может это и хорошо, так как никакой скриншот, даже рассматриваемый при большом увеличении через лупу, не передаст реальное изображение в игре. Можно до потери пульса спорить о преимуществах, например, 32 битного представления цвета перед 16 битным, но последнее слово все равно остается за количеством положительных эмоций и яркости переживаний от реальной игры. Если у вас вообще нет звуковой карты в машине, то при выборе обратите пристальное внимание на MX300. Хорошая цена, масса возможностей, часть из которых уже реализована, делают MX300 резонной покупкой. В качестве платы для игр и развлечений - MX300 - лучший на сегодня выбор. Что касается цены, то по сравнению с SB Live! она вполне оправдана. Сравните $100-120 за ретейл MX300 и $120-180 за SB Live!. Тем более, что с началом официальных поставок MX300 в нашу страну, цена на ретейл должна снизиться до $70-80. Если сравнивать с SB Live! Value, то нужно упомянуть о OEM варианте MX300, цена на который может быть очень соблазнительной. Так, CompUSA продает OEM MX300 за $49.95 (кстати, сразу после публикации этого обзора цена на CompUSA изменилась, увеличившись до $90. Интересно почему? :-)). Теперь немного выводов-рекомендаций. Если у вас плата на Vortex или SB Live!: Если вы используете две колонки, но у вас нет сабвуфера, то прежде чем покупать новую звуковую плату и еще одну пару колонок, купите лучше низкочастотный динамик. Возможно, вы пересмотрите свои планы по модернизации. Если плата поддерживает четыре колонки, и вы готовы их установить - покупайте, не пожалеете. Опять же не забудьте про сабвуфер. Здесь стоит сделать реверанс в сторону Creative, т.к. продукт их подразделения Cambridge Soundworks - 4Point Surround Sound включает как раз четыре колонки и сабвуфер и все это по цене до $100, а звук обеспечивают на высоте. Кстати, внутри коробки с MX300 лежала рекламная брошюрка компании Boston Acoustics, как видно из названия, парни делаю колонки. Я ни на что не намекаю, но как раз колонки то Diamond пока и не делает. Впрочем, Creative не делает материнские платы :) Вообще, если вы владелец платы на Vortex, то, поменяв ее на MX300, вы ничего не потеряете, а только приобретете. А именно, поддержку A3D2.0 плюс много реализованных и нереализованных возможностей чипсета Vortex2 и карт на его основе. Вряд ли вы после Vortex перейдете на SB Live!. Если вы имеете SB Live! и вас все устраивает, переходить на MX300 вам не стоит. По крайней мере, пока. С точки зрения игр, платы SB Live! и MX300, при условии использования 4-х колонок обеспечиваю приблизительно сравнимые ощущения от звука в играх. Исключение составляют A3D игры. Причем, в явные лидеры MX300 вырывается только на A3D 2.0 приложениях, а их пока очень и очень мало. Если вы используете SB Live! в домашней студии для создания музыки, то вам нет смысла переходить на MX300. По крайней мере, до тех пор, пока не появится плата расширения MX50. Если вы слушаете звук исключительно в наушниках, то MX300 обеспечит вам наилучший звук, а именно трехмерный и позиционируемый, благодаря использованию алгоритмов HRTF. Итак, что можно констатировать однозначно: MX300 качественно сделанная плата, при создании которой производитель думал о пользователе, причем с любовью. MX300 использует передовой чип, поддерживающий передовые технологии. Кое-что уже реализовано, хотя потенциал платы большой и возможностей для роста масса. Судьба платы напрямую зависит от того, как Aureal будет выполнять свои обещания в части оперативной реализации новых драйверов и, главное, от поддержки со стороны разработчиков приложений. Внедрение Wavetracing и широкое использование этой технологии может радикально сказаться на успешном продвижении MX300, а значит и Vortex2 на массовом рынке. Большая часть недостатков, типа загрузки CPU, отсутствие плат расширения и поддержки в текущей версии драйверов только 16 DS3D потоков, по сути своей не являются критичным при выборе. В любом случае, потратив деньги на MX300, вы точно не будете разочарованы. Продукт стоит своих денег и оправдает ваши ожидания, более того, он способен удивить и порадовать. Если же вы особо цените все новшества и уже обзавелись последним писком для игр - eyeScream, то, для полноты ощущений, вам не хватает только MX300, после чего вас будут долго искать на секретных уровнях Half-Life :)Страница 1 | Страница 2 | Страница 3
Источник: http://www.gotn.narod.ru/ - Игры на Народе. Все о играх, про игры и для игр !!!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |