|
|||
|
|||
Умение
сказать "Нет":
|
|||
Copyright 2000 Якоб
Нильсен
Если на вашем сайте посетители часто ищут то, чего на нем нет, то лучше всего, сразу им об этом сказать. В противном случае, у них ухудшится впечатление от сайте, на котором им пришлось зря потратить время в поисках того, чего там не было с самого начала. А каждый неудовлетворенный запрос посетителя снижает уважение и доверие к сайту, снижает вероятность того, что пользователь придет на него еще раз и попытается найти на нем что-то другое. Естественно, самым лучшим вариантом было бы добавить на сайт то, что посетители ищут на нем, чтобы удовлетворить их требования. Подобные действия - основа создания удобного Web-сайта. Но иногда вы не имеете возможности это сделать, например: Какие-либо правила, договора, условия лицензии и прочие юридические документы запрещают вам публиковать что-либо на сайте. Например, журнал может иметь права на публикацию статьи в печати, но не в электронном виде.
Постепенный "отпуск"Сказав посетителям, что вы не можете удовлетворить их запрос, не забудьте все-таки попытаться оставить их довольными. Хоть это и идет вразрез с правилами любого продавца, но иногда лучше сделать ссылку на другой сайт, где посетитель найдет то, что ему нужно. Естественно, вы потеряете покупателя, но вы бы потеряли его в любом случае, а так, давая посетителю полезную ссылку, вы получаете маленький плюс в свою пользу. Что еще важно - ваш сайт в сознании посетителя закрепился как отправная точка, на которую он придет в следующий раз, что бы найти что-то еще. Так же, подобный способ позволяет получить вам плату за ссылку, так что и за ушедшего покупателя тоже можно получить определенную выгоду. Самая лучшая ситуация - когда у вас сейчас чего-то нет, но в ближайшем будущем непременно появится:
Тесты по оценке удобства работы с сайтомОбычно, я не люблю просить пользователей при испытаниях сайта сделать то, что невозможно сделать. В связи с тем, что большинство сайтов спроектированы очень плохо, простые тесты выявляют множество ошибок даже тогда, когда пользователи пытаются выполнить даже те операции, которые присутствуют на сайте. Таким образом, нам не приходится делать что-либо особенное, чтобы узнать, как пользователи реагируют на ошибку и через какое время они сдаются. При проверке же сайта, где с удобством обстоит все прекрасно, можно в тест включить невозможную операцию и посмотреть, что пользователи-испытатели будут делать, когда не смогут выполнить задание. В реальной жизни, пользователи очень часто сталкиваются с сайтами, на которых просто нет того, что им нужно. Поэтому при испытаниях, проверяйте насколько быстро пользователи сдаются (обычно через 10 минут и менее), по каким признакам пользователи определяют, что они могут или не могут выполнить нужную операцию, и какие другие варианты они пытаются найти. Источник: http://mascon.hypermart.net/
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |