Unreal Tournament -
средство от
нереальной
скуки
Будущее.
Как только
его ни
представляли
себе люди.
Многочисленные
талантливые
и не очень
писатели-фантасты
и
кинорежиссеры
не раз
рисовали в
нашем
воображении
и показывали
нам
идиллические
и ужасные, в
основном
ужасные,
картины
нашего (то
есть всего
человечества)
последующего
существования.
Нас ждет все,
начиная с
эпидемии
гриппа и
заканчивая
Армагеддоном.
Арсенал
хворей и
несчастий
поистине
неисчерпаем.
Будет и
жестокая
третья
мировая
война (атомная,
само собой).
Будет и
столкновение
с огромным
астероидом,
который
превратит
матушку-Землю
в
непригодное
ни для какой
жизни
газовое
облако. Ждет
нас также и
космическая
война на
тотальное
уничтожение
с какими-нибудь
агрессивными
звездными
соседями.
Сколько
замечательных
перспектив.
Какую
выбрать? Это
вопрос
довольно
сложный, так
что оставим
его решение
за будущим.
Хотя... у меня, а
точнее у
фирмы GT Interactive,
выпустившей
новую игру
под
названием UNREAL
TOURNAMENT, есть еще
один вариант.
Смерть
в крови
Несмотря на
мрачные
прогнозы,
человечество
будет
спокойно, без
всяких
эксцессов и
осложнений,
развиваться.
Нам
покорится
космос,
эпидемии мы
переживем,
наша зелено-голубая
(!) планета
счастливо
избегнет
уничтожения
от
столкновения
с шальной
кометой,
случайно
залетевшей в
своем
бесконечном
странствии в
наш уголок
галактики.
Выяснится,
что мы и в
самом деле не
одни во
вселенной, но
расы,
населяющие
другие миры,
окажутся или
добродушными
торгашами с
высокоразвитой
технологией
или
чрезмерно
враждебными,
но
находящимися
на уровне
развития
современных
нам с вами
папуасов из
Новой Гвинеи.
Так и будут
наши потомки
вести
размеренную
и спокойную
жизнь. И
человечеству
станет
скучно.
Невыносимо
скучно от
довольства и
процветания,
от
размеренности
и
постоянства.
И народ,
раскиданный
по
многочисленным
планетам
обширной
галактики,
потребует
зрелищ.
В каждом из
нас, особенно
у мужчин,
сидит внутри
маленький и
кровожадный
зверек-инстинкт
борьбы и
убийства.
Путь
человека от
глупой
обезьяны до Homo
sapiens прошел под
знаком
борьбы со
смертельным
исходом,
борьбы за
выживание. И,
насколько бы
мы ни считали
себя
цивилизованными,
война,
сражение и
смерть
зашиты у нас в
генах. Люди
сознательно
ищут
трудностей,
чтобы их
преодолевать,
и чем опасней
и
рискованней
мероприятие,
тем больше
наша в нем
заинтересованность.
"Кто не
рискует, тот
не пьет
шампанского"
- разве это не
одна из
популярнейших
поговорок? И
что же? Когда
все
трудности и
проблемы
позади, когда
все враги
повержены, а
война против
себе
подобных
обернется
никому не
нужным
полным
взаимным
уничтожением,
что тогда
делать? Чем
развлечь
жаждущую
риска и
борьбы душу?
Неужто
отдаться на
волю
провидения и
хиреть от
скуки?
Зрелища! Да!
Народ, когда у
него вдоволь
хлеба,
требует
зрелищ. И
ничто так не
захватывает
дух, как
смертельное
соревнование.
Вид чужой
гибели почти
так же "берет
за живое" (хм...
мрачный
каламбурчик),
как и
возможность
погибнуть
самому.
Гладиаторы
будущего
А раз народ
жаждет крови
и смерти, то
надо дать им
это. И вот, в
каком-то там
году много-много
лет вперед:)
чьим-то
постановлением
- наверно,
правящей
партии - были
разрешены
гладиаторские
бои со
смертельным
исходом
между
добровольцами.
Но только без
непосредственного
допуска
зрителей,
которые
могли видеть
схватку
только по
телетрансляции
и только на
закрытой
арене. От
невинных
развлечений
времен
Древней
Римской
Империи
футуристические
гладиаторские
бои отличает
размер
аудитории и,
конечно же,
использование
фантастического
как по
внешнему
виду, так и по
мощности
оружия.
Как вы уже
могли
догадаться, в
Unreal Tournament вам как
раз
отводится
роль одного
из
гладиаторов.
Вам
предстоит
пройти
нелегкий
путь и
победить
более чем в
пятидесяти
схватках,
чтобы
доказать
право
называться
сильнейшим и
стать
обладателем
какого-то
странного
приза. И,
конечно же, во
время боев
вашим
главным
занятием
станет
услаждение
аудитории
видом
быстрой и
мучительной
гибели ваших
нерадивых
оппонентов.
Забудьте
о
беспомощных
монстрах
На
виртуальной
арене
нереального
чемпионата
вам будут
противостоять
такие же, как
вы, солдаты,
натренированные
только в
одном
ремесле -
убивать. Они
теперь не
только
выделывают
акробатические
номера и
хорошо
стреляют, но и
применяют в
бою какие-никакие
тактические
уловки.
Уровней
сложности
очень много,
так что
подобрать
глупость
бота себе по
вкусу сможет
даже
первоклассник
церковно-приходской
школы. На
самом низком
уровне боты -
это сущие
дети, которые
палят много,
но мимо и
хаотично
скачут
вокруг
играющего. А
на самом
тяжелом - Godlike -
виртуальные
противники
точно знают,
куда вы в
следующее
мгновение
двинетесь и
как туда
пустить
ракету, чтобы
только мясо
полетело во
все стороны. В
общем, играть
на Godlike - это
только
портить себе
и без того
расшатанные
нервы, хотя
профессиональные
квакеры, день
и ночь
просиживающие
за своей
любимой
игрой,
наверное,
смогут
оказать
зазнайкам
ботам
достойное
сопротивление,
если, конечно,
соизволят
оторваться
от великого и
неповторимого
Quake.
Умрем
красиво
Описывать
красоты
графики, по-моему,
особой нужды
нет. Все, кто
хоть раз в
жизни видел Unreal,
так и
остались под
впечатлением.
А в "Чемпионате"
движок
немного
доработан и
существенно
ускорен по
сравнению с beta-версией,
появившейся
в продаже с
полгода
назад.
Поддержка
новых
акселераторов
(почти всех),
динамическое
освещение,
реальные
тени,
прозрачные
поверхности
и тому
подобное
стали уже
неотъемлемой
частью новых
трехмерных
стрелялок. Но
в Unreal'e это пока
что
реализовано
лучше всего. С
выходом Quake III Arena в
мире 3D-стрелялок
стало
тесновато.
Выбирать нам
придётся
среди
достойных
соперников.
Сможет ли Unreal Tournament
превзойти
своего
визави в
вечной гонке
красоты и
жестокости?
Макс
Магляс mmaglias@mail.ru