|
|
 |
Как убивают баннеры |
Сам по себе баннер - создание безобидное. Талант дизайнера выплеснулся в него
так, чтобы пользователь обязательно обратил внимание на этот кусочек контента
и, по возможности, кликнул мышкой. Основная задача баннера, как и любого другого
рекламного инструмента, проста - привести покупателя к продукту.
Но именно из-за того, что таких продуктов очень много, пользователей баннеры часто
раздражают. При этом раздражение направлено не на конкретный баннер, а на явление
как таковое. С недавних пор баннеры стали появляться не только на страничках,
но и в контенте инструментов, работающих в сети. Таким образом производитель зарабатывает
дополнительные деньги (которые, учитывая популярность продукта, в итоге не так
уж и малы), что, в свою очередь позволяет сделать сам продукт бесплатным.
Сейчас этим страдают многие браузеры, интернет-пейджеры и <качалки> - т.е. большинство
программ, работающих при непосредственном подключении к интернету, связываются
с сервером и тягают оттуда пользователю крутящиеся баннеры. Кто-то к ним привыкает,
но для большинства их уничтожение становится идеей фикс.
Компания ICQ Inc. (http://www.icq.com) представила новую версию ICQ 2001b в конце
октября. С тех пор в бета-версии программы производятся постоянные изменения,
и время от времени компания делает доступным для загрузки обновленные варианты
интернет-пейджера. Практически сразу же после выхода программы в сети появились
несколько утилит, позволяющих избавиться от рекламных баннеров.
Надо сказать, что с момента появления рекламы в ICQ 99 программы для борьбы с
ней появлялись весьма своевременно. Кроме использования подобных программ, существует
возможность удалить рекламу самостоятельно, убрав некоторые файлы. Однако такие
способы иногда приводят к однократному успеху - при следующей загрузке баннеры
возвращаются на свое <законное> место. Путей решения проблемы несколько, но чаще
всего они сводятся к тому, что программа просто теряет участок, отвечающий за
загрузку баннера. Это иногда ведет к частичной потере функциональности, но чего
не сделаешь ради спокойствия своих нервов.
Примером такой борьбы является shareware-программа AdMuncher, последняя версия
которой (4.3d) была выпущена в сентябре. Программа имеет весьма скромный размер
файла установки (65кб) и работает на системном уровне, что позволяет использовать
ее как решение "рекламных" проблем во всех интернет-приложениях. Баннеры удаляются
в браузерах, менеджерах закачки, а также в интернет-пейджерах.
Подобных решений в сети можно найти немало, ведь над проблемой уничтожения баннеров
на софте бьются многие таланты (параллельно с обновлением этого самого софта).
В то же время, такое поведение пользователей не может радовать производителей
программных продуктов. Но и навязать рекламу они не могут. Еще одна загвоздка
в том, что аргументов для обвинения кого бы то ни было у производителей тоже нет.
Программы-убийцы не являются измененным вариантом произведенного продукта, а лишь
воздействуют на него, к чему, в принципе, можно придраться. Но легко ли будет
найти талант, выложивший в сеть "убийцу баннеров", если делает он это за копейки?
Здесь нужно объединяться, ведь баннеры во многих программах <убивают> одним инструментом.
Подобные мини-войны с правами и возможностями сторон говорят о том, что интернет-реклама
не может пока выйти на уровень стабильности из-за отсутствия регулирующих инструментов.
И это превращает в хаос весьма перспективный рынок.
Виктор Захарченко
Источник: AIN.com.ua
|