|
|
 |
Микроконтент: как писать заголовки, заглавия
страниц и темы в почтовых сообщениях |
Microcontent: How to Write Headlines, Page Titles, and Subject Lines
Микроконтент должен быть верхом ясности: в вашем распоряжении
40-60 символов, в которых вам нужно изложить содержание своего
макроконтента. Пользователи никогда не откроют страницу или почтовое сообщение,
если заголовок страницы или тема сообщения не сообщают четко, о чем они.
Требования предъявляемые к "электронным" заголовкам очень сильно отличаются
от требований к печатным заголовкам, потому что они используются по-другому.
Два главных различия таковы:
- Электронные заголовки часто выводятся вне контекста: например
в списках статей на сайте, в списках поступивших сообщений в почтовых программах,
в списках результатов поиска на поисковых серверах, в списках закладок броузера
и в прочих элементах навигации. Некоторые из перечисленных случаев очень сильно
изменяют контекст: поисковые сервера могут выдавать ваш заголовок в результатах
поиска по любой теме, поэтому пользователи не должны обладать какими-то особыми
сверхзнаниями, чтобы понять ваш заголовок. То же самое относится и к темам сообщений
e-mail.
- Даже если заголовок выводится в сопутствующем контексте, трудность чтения
текста с экрана и ограниченное количество информации, которое видно с первого
взгляда, не позволяют пользователю получить достаточно сведений из окружающей
заголовок информации. В печати же заголовок тесно связан с фотографиями,
подзаголовками, и всем текстом статьи - все это можно охватить одним взглядом.
На экране компьютера же будет видно значительно меньшее количество информации,
и даже эту информацию будет трудно и неудобно читать, так что люди этого и не
делают. Просматривая список статей на таком сайте как, например, news.com,
пользователи часто просматривают только заголовки и пропускают описания под заголовками.
Из-за перечисленных различий, текст заголовка должен быть самостоятельной
порцией информации, позволяющей понять его в отсутствие остальной части
контента. Разумеется, пользователи могут щелкнуть по заголовку и получить доступ
ко всей статье (сообщению e-mail), но они слишком заняты другими делами, чтобы
щелкать мышью по всем заголовкам, которые им попадаются в Web-е. Я предсказываю,
что пользователи скоро настолько будут "затоплены" сообщениями по e-mail, что
они будут удалять сообщения даже не прочитав их, если тема сообщения для них не
имеет какого-либо смысла.
Если вы создаете ссылки на статьи с других сайтов, эти заголовки-ссылки лучше
всего переписывать заново. Лишь немногие люди владеют искусством написания сетевого
микроконтента, который будет срабатывать при помещении на веб-сайт. Следовательно,
чтобы качественно обслужить своих посетителей, вам следует самим делать эту работу
за авторов.
Правила создания микроконтента
- Четко объясните, о чем ваша статья (или сообщение e-mail), в терминах понятных
для пользователя. Микроконтент должен быть сверхкратким описанием макроконтента.
- При написании пользуйтесь нейтральным языком: ни какой игры
слов, ни каких крутых или навороченных заголовков
- Не пользуйтесь завлекалочками в попытке заставить пользователей
щелкнуть по ссылке, чтобы узнать о чем собственно статья. Пользователи слишком
часто обжигались на таких уловках, чтобы ждать, пока загрузится страница. Дайте
им четкое представление, что они получат, нажав на ссылку. В печати любопытство
может заставить человека перевернуть страницу или начать читать статью. В Интернете,
это связано со слишком многими проблемами.
- (Для английского языка) Пропускайте начальные артикли ("the"
и "a") в темах почтовых сообщений и в заголовках страниц (но включайте их в заголовки,
что расположены на самой странице). Чем короче микроконтент, тем легче его просматривать,
а так как списки часто выдаются в алфавитном порядке, вы же не хотите, чтобы ваши
статьи, начинающиеся на "T" шли вперемешку с другими статьями, начинающимися с
артикля "the".
- Первое слово должно нести самую важную информацию. В результате
алфавитный список будет лучше организован, и его будет легче просматривать. Например
начинайте заголовок с названия компании или понятия, которое обсуждается в статье.
- Исключите использование одного и того же слова в начале каждой из статей.
В противном случае их будет трудно отличить друг от друга при беглом просмотре.
Все обозначения тем переместите в конец заголовка. Пример такого заголовка:
Microcontent:
Headlines and Subject Lines (Alertbox Sept. 1998)
- Почтовые сообщения, рассылаемые с вашего веб-сайта, должны содержать в поле
"From:" четкое описание отправителя, чтобы не создавать впечатление
"спама" или анонимного послания (однако, не пользуйтесь конкретным именем кого-либо
из своих работников, если только пользователь сайта не установил с ним личных
отношений: письма от неизвестных людей также имеют тенденцию попадать в корзину.
Кроме того их потом будет труднее искать среди других сообщений).
Примеры
- Тема сообщения:
Реальный шанс
- Сообщение выглядит как "спам". Скорей всего его удалят не читая.
- Тема сообщения:
Конференция по веб-дизайну в Норвегии
- Звучит как рассылка объявления о конференции: будет удалено теми, кто не
планирует поездку в Норвегию в ближайшее время. Более подходящий текст: Приглашение:
Главный докладчик на конференции по веб-дизайну в Норвегии
- Поле "From:"
musicblvd@musicblvd.com
- Тема сообщения:
Ваш заказ на сайте Music Boulevard
- Не такой уж и ужасный текст для темы сообщения, но лучше было бы написать
"Ваш заказ на сайте Music Boulevard был отгружен сегодня" (первое слово несет
главную информацию, и передает информацию более точно, чем исходный вариант).
Поле "From:" должно содержать имя, понятное для человека, например, "Music Boulevard
Customer Service".
- Заголовок страницы:
Голубой гигант и Уолл-стрит тоже
- Возможно страница связана с какими-то инвестициями в IBM, но люди, которым
неизвестна подобна "кличка" IBM наверняка озадачатся и никогда не щелкнут по этому
заголовку. Даже те, кто поймут, что речь идет об IBM, не смогут сказать, что нового
или интересного они найдут в статье.
- Заголовок страницы:
Reading your PC
- Как, простите? О чем это они? Это реальный пример (как и все остальные),
взятый с сайта одной из ведущих газет США. Для печати такой заголовок вполне сработал
бы, но как он будет смотреться в списке заголовков на другом сайте, делающем ссылку
на сайт газеты?
- Заголовок страницы:
Sound Card Competition Heats Up
- Если этот заголовок появится на сайте, связанном с компьютерами, он сработает
просто великолепно. Но если его вынести из контекста, лучше было бы добавить некую
деталь: Sound Card Competition Increases in PC Market. Обратите внимание, что
заголовок страницы по прежнему будет работать, даже если последняя его часть будет
"обрезана" в каком-нибудь списке.
Эта статья
на английском языке
Якоб
Нильсен
Источник: webmascon
Перевод: Алекс
Качанов
|