|
|
 |
Как читают web-пользователи? |
А никак.
Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают
страницу, вычитывая отдельные слова и предложения. В недавно проведенном
исследовании я и Джон Моркес (John Morkes) обнаружили, что 79 процентов принимавших
участие в тесте, встречаясь с новой страницей, всегда ее только просматривали,
и лишь 16 процентов участников читали каждое ее слово.
Как вывод, веб-страницы следует писать так, чтобы их было легко просматривать.
Для этого используйте:
- выделения ключевых слов (гипертекстовые ссылки могут служить как один
из видов выделения; к нему можно добавить выделение цветом и шрифтом)
- грамотно составленные (а не навороченные) подзаголовки
- списки с маркерами
- один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи,
если их не привлекут ключевые слова абзаца)
- стиль перевернутой пирамиды в написании текста, где статья начинается с заключения
- меньшее количество слов, чем в обычной статье
Мы обнаружили, что доверие к сайту очень важно для веб-пользователей,
так как зачастую непонятно, кто стоит за информацией на сайте и можно ли этой
информации доверять. Доверие к сайту можно повысить с помощью высокого качества
графических изображений, хорошего
стиля письма, и использования исходящих гипертекстовых ссылок. Ссылки
на другие сайты демонстрируют, что авторы статей хорошо выполнили свою работу
и не боятся, что пользователи уйдут от них на другие сайты.
Пользователей отпугивает "рекламная вода"; рекламный стиль письма с
использованием субъективных оценок ("самый лучший в мире") очень часто можно встретить
в Web. Пользователи Web - слишком заняты, им нужны простые факты. Кроме того,
сайт теряет в доверии, если пользователи видят, что его авторы явно все преувеличивают.
Измерение эффективности хорошего стиля письма
Для того, чтобы измерить эффективность действия некоторых советов, данных выше,
мы разработали пять различных версий одного и того же сайта (основная информация
одна и та же просто выражена в различных словах, навигация та же). Затем мы попросили
пользователей выполнить с этими различными сайтами одни и те же задачи. Как показано
в таблице измерений,
юзабилити возросла для варианта со сжатым текстом (на 58% лучше) и для варианта
с текстом, оптимизированным для просмотра (на 47% лучше). Когда же мы объединили
все три идеи вместе, результат взлетел до небес: юзабилити стала лучше на 124%.
Версия сайта |
Абзац для примера |
Улучшение юзабилити (относительно контрольного примера) |
Рекламный стиль (контрольный пример) с использованием "рекламной воды",
которую можно встретить на многих коммерческих сайтах |
В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно
притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одним из самых популярных мест был
Парк форта Робинсона (Fort Robinson State Park) (355.000 посетителей), Исторический
музей и парк Arbor Lodge (Arbor Lodge State Historical Park & Museum) (100.000),
Carhenge
(86.598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer) (60.000)
и исторический парк Ранчо Буффало Билла (Buffalo Bill Ranch State Historical Park)
(28.446) |
0% (по определению) |
Сжатый текст количество слов по сравнению с исходным примеров сокращено
на половину |
В 1996 году самыми посещаемыми местами в штате Небраска были Парк форта Робинсона,
Исторический музей и парк Arbor Lodge, Carhenge,
Музей пионеров прерии и исторический парк Ранчо Буффало Билла |
58% |
Текст для просмотра использован тот же текст, что и в контрольном примере,
только переделан для просмотра |
В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно
притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одними из самых популярных мест были
- Парк форта Робинсона (355.000 посетителей)
- Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000)
- Carhenge
(86.598)
- Музей пионеров прерии (60.000)
- Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446)
|
47% |
Объективный стиль использован нейтральный стиль вместо рекламной воды
и преувеличений (а так - тот же контрольный пример) |
В штате Небраска расположены несколько живописных ландшафтов. В 1996 году
одними из самых популярных мест были Парк форта Робинсона (355.000 посетителей),
Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000), Carhenge
(86.598), Музей пионеров прерии (60.000) и Исторический парк Ранчо Буффало Билла
(28.446) |
27% |
Комбинированная версия использованы все три улучшения стиля: сжатость,
удобство просмотра и объективность |
В 1996 в штате Небраска шестью самыми посещаемыми местами были:
- Парк форта Робинсона
- Исторический музей и парк Arbor Lodge
- Carhenge
- Музей пионеров прерии
- Исторический парк Ранчо Буффало Билла
|
124% |
Для нас было удивительно обнаружить хорошее улучшение юзабилити при использовании
объективного стиля (на 27% лучше). Мы предполагали, что пользователям эта версия
понравится больше, чем рекламная (и она действительно понравилась), но мы не ожидали,
что юзабилити рекламного текста и нейтрального будут сильно разниться. Как оказалось,
по всем четырем замеренным показателям (время, ошибки, запоминаемости структура)
объективная версия оказалась лучше рекламной. Наша гипотеза заключается в том,
что рекламный текст несет дополнительную эмоциональную нагрузку, и пользователям
приходится тратить время на отсеивание гипербол от реальных фактов. Когда люди
читают первый абзац " В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты",
первая реакция - протест "нет, это не так". Из за этого замедляется
чтение и ощущается отторжение от сайта.
Якоб
Нильсен
Перевод: Александра Качанова
Источник: webmascon
|