![]() |
![]() |
![]() |
|||
|
![]() |
***
WEB Star #6*** :: WEB design ::
|
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Глава
8. Формы Для чего
нужны формы? Рассказать о формах в книге, посвященной HTML, достаточно трудно. Причина очень простая: создать форму гораздо проще, чем ту "точку внешнего мира", в которую форма будет посылать информацию. В качестве такой "точки" в большинстве случаев выступает программа, написанная на Перл или Си. Программы, обрабатывающие данные, переданные формами, часто называют CGI-скриптами. Сокращение CGI (Common Gateways Interface) означает "общепринятый интерфейс шлюзов". Написание CGI-скриптов в большинстве случаев требует хорошего знания соответствующего языка программирования и возможностей операционной системы Unix. В последнее время определенное распространение получил язык PHP/FI, инструкции которого можно встраивать прямо в HTML-документы (документы при этом сохраняются в виде файлов с расширением *.pht или *.php). Формы передают информацию программам-обработчикам в виде пар [имя переменной]=[значение переменной]. Имена переменных следует задавать латинскими буквами. Значения переменных воспринимаются обработчиками как строки, даже если они содержат только цифры. Как устроена
форма Метка <FORM> может содержать три атрибута, один из которых является обязательным. Вот эти атрибуты: ACTION
Простейшая
форма <INPUT TYPE=submit> Встретив такую строчку внутри формы, браузер нарисует на экране кнопку с надписью Submit (читается "сабмит" с ударением на втором слоге, от английского "подавать"), при нажатии на которую все имеющиеся в форме данные будут переданы обработчику, определенному в метке <FORM>. Надпись на кнопке можно задать такую, какая нравится, путем введения атрибута VALUE="[Надпись]" (читается "вэлью" с ударением на первом слоге, от английского "значение"), например: <INPUT TYPE=submit VALUE="Поехали!"> Теперь мы знаем достаточно для того, чтобы написать простейшую форму (пример 11). Она не будет собирать никаких данных, а просто вернет нас к тексту этой главы. <HTML>
Надпись, нанесенную на кнопку, можно при необходимости передать обработчику путем введения в определение кнопки атрибута NAME=[имя] (читается "нэйм", от английского "имя"), например: <INPUT TYPE=submit NAME=button VALUE="Поехали!"> При нажатии на такую кнопку обработчик вместе со всеми остальными данными получит и переменную button со значением Поехали!. В форме может быть несколько кнопок типа submit с различными именами и/или значениями. Обработчик, таким образом, может действовать по-разному в зависимости от того, какую именно кнопку submit нажал пользователь. Как форма
собирает данные Основные типы элементов <INPUT>: TYPE=text
Меню <SELECT> из n элементов выглядит примерно так: <SELECT
NAME="[имя]"> Как Вы видите, меню начинается с метки <SELECT> и заканчивается меткой </SELECT>. Метка <SELECT> содержит обязательный атрибут NAME, определяющий имя переменной, которую генерирует меню. Метка <SELECT> может также содержать атрибут MULTIPLE, присутствие которого показывает, что из меню можно выбрать несколько элементов. Большинство браузеров показывают меню <SELECT MULTIPLE> в виде окна, в котором находятся элементы меню (высоту окна в строках можно задать атрибутом SIZE=[число]). Меню <SELECT> в большинстве случаев показывается в виде выпадающего меню. Метка <OPTION> определяет элемент меню. Обязательный атрибут VALUE устанавливает значение, которое будет передано обработчику, если выбран этот элемент меню. Метка <OPTION> может включать атрибут checked, показывающий, что данный элемент отмечен по умолчанию. Разберем небольшой пример. <SELECT
NAME="selection"> Такой фрагмент определяет меню из трех элементов: Вариант 1, Вариант 2 и Вариант 3. По умолчанию выбран элемент Вариант 1. Обработчику будет передана переменная selection значение которой может быть option1 (по умолчанию), option2 или option3. После всего, что мы уже узнали, элемент <TEXTAREA> может показаться совсем простым. Например: <TEXTAREA
NAME=address ROWS=5 COLS=50> Все атрибуты обязательны. Атрибут NAME определяет имя, под которым содержимое окна будет передано обработчику (в примере — address). Атрибут ROWS устанавливает высоту окна в строках (в примере — 5). Атрибут COLS устанавливает ширину окна в символах (в примере — 50). Текст, размещенный между метками <TEXTAREA> и </TEXTAREA>, представляет собой содержимое окна по умолчанию. Пользователь может его отредактировать или просто стереть. Важно знать, что русские буквы в окне <TEXTAREA> при передаче обработчику могут быть конвертированы в соответствующие им символьные объекты. Пример
http://206.31.82.215/hp/nc/fd-win.pht Исходные данные в эту программу передаст форма, описанная в примере 12: <HTML>
Заполняйте форму, жмите на кнопку и смотрите, что будет... Маленькая
хитрость, или Как отправить форму почтой HTML предоставляет в Ваше распоряжение довольно мощный механизм пересылки содержимого форм по электронной почте. Вот как это выглядит на практике. Допустим, что мы слегка изменили Пример 12. Вместо строки <FORM ACTION="http://206.31.82.215/hp/nc/fd-win.pht" METHOD=post> мы ввели строку <FORM ACTION="mailto:user@mail.box" ENCTYPE=text/plain> Обратите внимание, что мы изменили алгоритм кодирования на text/plain, то есть фактически выключили кодирование вообще. Предположим теперь, что пользователь указал, имя Иван, фамилию Петров, мужской пол и возраст 22 года. Теперь вопрос: что произойдет, если пользователь нажмет на кнопку Запустить обработчик? Ответ прост. На адрес user@mail.box электронной почтой автоматически будет отправлено сообщение следующего содержания: fn=Иван К сожалению, не все пользователи смогут воспользоваться такой формой. Дело в том, что всю работу по составлению сообщения и запуску почтовой программы для его отправки фактически берет на себя браузер пользователя. Это значит, что конфигурация доступа пользователя к Интернет должна обеспечивать одновременное функционирование протокола передачи гипертекстов и протокола доставки исходящей почты. Такое возможно не всегда. Тем не менее, даже если это невозможно, ничего смертельного не случится. Браузер просто выдаст сообщение об ошибке. |
|
![]() |
Перепечатка
материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail).
При перепечатке любого материала с журнала видимая ссылка на источник
www.kovrik.hut.ru и все имена,
ссылки авторов обязательны.
|
![]() |
©
Copyright Алекс aka TrigGer & x-graphic studio.
© Все права защищены. |
Для
просмотра журнала рекомендуеться: Разрешение: 1024*768 точек Браузер: Internet Explorer 5.5 или выше Для более эффективного просмотра нажмите F11. |